Игра одиннадцатая: Третий лишний
Цель. Научить детей объединять предметы в множества по определенному свойству. Продолжение работы по закреплению символики. Развитие памяти.
Правила игры. На странице изображены дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы.
Игра допускает множество вариантов. Возьмите, например, большой зеленый квадрат (он обозначает слона), большой красный треугольник (он обозначает орла) и маленький красный круг (он обозначает корову). Поместите выбранные фигуры в нужные места: диких зверей можно помещать только к диким зверям, домашних животных — к домашним, диких птиц — к диким, домашних — к домашним. Куда попадет зеленый квадрат? Красный треугольник? Маленький красный круг?
Затем можно взять другую партию животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д.), обозначить их фигурами из набора и найти им нужное место на странице. Игра постепенно усложняется: вначале дополняют рисунки одним животным или одной птицей, затем двумя, тремя и самое большее — четырьмя. Трудность решения возрастает в связи с необходимостью запомнить, что представляют фигуры.
Игра двенадцатая: Рассеянный художник
Цель. Развитие наблюдательности и счет до шести.
Игровой материал. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)
Начать игру можно так:
«На улице Бассейной Один художник жил И иногда рассеянный Неделями он был.
Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника.
Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?»
Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?
Игра тринадцатая: Сколько! Какой!
Цель. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».
Игровой материал. Цифры.
Правила игры. Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать порядковые числительные: первый, второй,... десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка — первая, дед — второй, бабка — третья и т. д.).
Решить простейшие задачи.
1. Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы?
2. Сколько утят около утки? Сколько останется утят, если один будет плавать в корыте? Сколько останется утят, если два утенка убегут клевать листочки?
3. Сколько гусят на картинке? Сколько останется гусят, если один гу-сенок спрячется? Сколько останется гусят, если два гусенка убегут клевать траву?
4. Вытаскивают репку дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. Сколько их всего? Если кошка побежит за мышкой, а Жучка — за кошкой, то кто будет тянуть репку? Сколько их?
Дед — первый. Мышка — последняя. Если уйдет дед и убежит мышка, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний? Если кошка побежит за мышкой, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний?
Можно составить и другие задачи.
Игра четырнадцатая: Почини одеяло
Цель. Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных.
Игровой материал. Фигуры.
Правила игры. С помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа.
Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр стало в одеяле. Теперь возьми свои фигуры и помоги Буратино починить одеяло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий