22.11.2011

Занятие по математике (старшая группа)

Занятие по математике.
(старшая группа)
Тема: Контрольное занятие.
Цель: Определить уровень знаний детей по изученным темам. Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10. Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними. Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названию : круг, квадрат, треугольник. Сравнение полосок за длиной и шириной. Закрепить название цветов и умения определять на ощупь из какого материала изготовленный предмет. Воспитывать внимание, самостоятельность, выдержку, привычку к самоконтролю.
Материал:
Демонстрационный: Набор цифр от 1 до 10, металофон, геометрические фигуры, условные меры, предметные карточки, мелкие игрушки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, две полоски для преподавания предметных карточек, разных за длиной и шириной полоски, геометрические фигуры, предметные картинки.
1. Организационный момент.
Приветствие
Вправо влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Дню ясному поклонитесь.
Свой день всегда начинайте с улыбки, и тогда у вас будет все в порядке, потому что от нее всем станет теплее. Дарите всем свои улыбки и пусть все улыбаются вам.
- Дети, сейчас у нас занятие по математике.
2.Мотивационый момент.
(Стук в двери. Заходит Курочка-Журочка и плачет).
Воспитатель: Добрый день Курочка-Журочка! Почему ты такая грустная да еще и плачешь?
Курочка: Как мне не плакать, когда Квакуша забрала у меня моих маленьких деток, а мне оставила письмо, которое я и прочитать не могу. Дети, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ну, конечно же мы тебе поможем.
Курица: А вы знаете как зовут моих маленьких деток?
Воспитатель: Мы даже можем тебе доказать это.
(Дети складывают рассказ-описание).
Цыплят высиживает наседка. Они вылупляются из яйца. Тело цыплят складывается: из головы, на которой размещенные глаза, клюв, уши которых не видим, потому что они спрятаны под пухом, из туловища, на котором есть крылья и хвост. Цыплята любят есть червяков, измельченные зерна пшеницы и кукурузы, а еще щиплют травку.
Наседка: Так, вижу вы все знаете о моих детках, а еще если выполните эти задания, то найдете их обязательно.
3. Основная часть.
Активизация деятельности детей через игру
Воспитатель: (читает письмо) Решить следует задания не простые, а математические! Выполнив их вы спасете десять цыплят
1. Игра "Наседка и цыплята"
(Порядковый счет в пределах десяти).
Вышла курица за порог
Прогуляться во дворе
Вслед - ребята и девчата -
Желтые цыплята.
Наседка им: " Кудах-тах, тах
Не прячьтесь в кустах.
2. Игра " Сколько зернышек"?
(Игра на развитие внимания).
Воспитатель стучит по металофону. Ребенок слушает и говорит сколько раз простучал воспитатель, чтобы определить количество зернышек.
3. Игра " Аплодисменты"
Ребенок должен хлопнуть в ладони столько раз, сколько предметов находится на столе.
4. Игра "Какое число промелькнуло"?
Воспитатель, считая каждый раз до 10-ти умышленно пропускает какое-то число. Ребенок отвечает какое число пропущено.
5. Задание.
Работа с полосками на повторение порядкового счета от 1 до 10.
Воспитатель: Дети на ваших столах две полоски. На верхнюю полоску положите десять елок, а на нижнюю девять Божьих коровок - жучков
- Чего больше и на сколько ? (Отвечают дети).
- Как сделать, чтобы их количество стало ровным? (Ответ детей).
А теперь, замените на полоске одну елку и найдите цифру, которая отобразит количество предметов на полоске.
Дети находят цифру один.
Это один, или единица
Очень тонкая, как будто спица.
- Добавляйте еще одну елку. Сколько их стало? (Две елки).
- Найдите цифру два, которая обозначает количество предметов на полоске.
Дети: Это следующая цифра двойка
У нее шея, как будто лейка.
Еще и хвостиком своим виляет,
Как будто землю подметает.
- Добавляйте до двух елок еще одну и так же найдите цифру которая обозначит количество предметов на полоске. Сколько их стало? (Три).
- Вот и тройка выступает,
- Тайну все нам раскрывает:
- Глянь на удивление детворы
- Из двух каракуль выйдет "три".
Добавлением по одному предмету выкладываем на полоске десять елок.
Каждое следующее действие воспитатель сопровождает вопросом:
Сколько елок стало на полоске? Дети отвечают на вопрос с декламированием стихов о каждой цифре.
Цифра 4
Острый локоть в четверки,
Как зацепит будет дырка.
Цифра 5
Очень любит танцевать
На бумаге цифра "пять".
Вправо руку протянула
Влево ножку повернула.
Цифра 6
Цифра шесть словно замок
Снизу круг, вверху - крючок.
Цифра 7
Цифра семь, как кочерга
У нее одна нога.
Цифра 8
Цифра восемь - два кольца
Без начала, без конца.
Цифра 9
Цифра девять, или девятка -
Как будто в цирке акробатка
Сторчака перевернется
На шестерку обернется.
Цифра 10
Ноль в мире значит мало
Но как рядом единица
То в десятку превратится.
Физкультминутка
6. Игра "Веселый счет".
Под кустом, вдоль реки
Поселились жуки:
Сын и дочка, отец, мать,
Ну, попробуй посчитать.
Сколько всех жуков? (четыре)
У Натальи - кукла Оля,
Плюшевой медведь - у Коли
Котик - у Марины,
Ослик - у Ирины
Слоник - у Павлуши
Сколько всех игрушек? (пять).
7. Игра "Четвертый лишний".
Рассматриваем рисунки на которых изображены четыре предмета, один из которых лишний. Определить какой и объяснить почему. Например: яблоко, груша, слива, кукла. Здесь лишний предмет кукла, потому что это - игрушка, а яблоко, груша, слива - это фрукты.
8. Игра "Божьи коровки в избушке".
- Дети, к вам прилетели божьи коровки, на крыльцах у которых есть точечки.
Они вылетели из своих домов, а теперь не могут их найти. Давайте поможем им найти свои дома. Количество точечек на крыльях жуков разное. Оно отвечает номеру дома, из которого вылетели божьи коровки. В зависимости от количества точечек находим дом с соответствующим номером (цифрой).
Дети выполняют задание.
- А теперь, рассмотрим домики. Какие геометрические фигуры использовали божьи коровки, для строительства своих домов? (круг, квадрат, треугольник).
- Назовите цифры написанные в кружочках и постройте цифровой ряд из домиков (счет в прямом и обратном порядке).
- Божьи коровки ходят друг к другу в гости, но дорожки, что ведут к их домам, разной длины и ширины (сравнение способом прикладывания). К какому домику кратчайшая дорожка?
Наседка: Малыши, я хочу вас кое-что спросить. Не могли ли бы вы моих деток научить так умело считать как вы, чтобы они никогда не терялись?
Воспитатель: Конечно научим. Так детки?
Потому что дети наши чуткие, добродушные и всегда придут на помощь тем, кто в ней нуждается.
_________________________________________________
Купили дочке ноутбук, а старый компьютер перенесли в другую комнату... И все бы ничего, если не отсутствие компьютерного стола. Друзья посоветовали сеть мебельных салонов «Mebell.ru» - проверенная компания и мебель хорошего качества. Купить компьютерные столы можно по очень приятным ценам, действует система скидок (каждую неделю 20% скидка на новый товар).
Осложнения и риск операции по увеличению груди .; кондиционеров установка и ремонт С-Пб.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Not only are you going to likely earn promotions and seniority, but you are going to also receive price of living raises to compensate for inflation. mortgage payment calculator canada A shorter term can raise your payment amount, but it decreases just how much you pay over the life in the loan as the principal is paid off quicker and loans having a shorter duration normally have a lower interest rates. mortgage payment calculator

    ОтветитьУдалить