10.02.2010

Занимательная математика. "По следам Колобка"

Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать шар и куб. Закрепить понятия величины: короткий, длинный, упражнять в нахождении и назывании предметов круглой формы. Развивать внимание, память, зрительное восприятие. Закреплять навык ходьбы на носках, сводя их внутрь. совершенствовать прыжки на месте на двух югах. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом. Закреплять умение ползать на четвереньках змейкой. Упражнять в прокатывании мячей по прямой.
Материал. Мяч "Колобок" и кубик "Колобок" с нарисованными или наклеенными лазами, носом, ртом. Обручи и массажные мячи - на каждого ребенка. Три обруча: красный, синий, желтый. Предметы красного, синего, желтого цвета разной формы, в том числе имеющие форму шара.
Гимнастическая скамейка и массажная дорожка. Карточки для демонстрации: Колобок на стуле, Колобок под стулом, Колобок около стула. Игрушечные заяц, волк, медведь, лиса. Аудиозапись музыки (по выбору воспитателя).
Ход занятия
Занятие проводится в зале. Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого? (Ответы детей.) Встречайте гостя. (Выставляет на стол кубик "Колобок" с нарисованными или наклеенными глазами, носом и ртом.)
Колобок (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети. Я - Колобок! Почему вы смеетесь? Что-то не так? (Колобок должен быть круглым.)
Воспитатель меняет кубик "Колобок" на мяч "Колобок".
Воспитатель. Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему? (Да, поможем.)
Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.
Дети строятся по росту. Под музыкальное сопровождение (фортепьяно) они бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель по физической культуре выкладывает обручи (по количеству детей) на пол.
Воспитатель. А навстречу ему заяц, (выставляет на стол игрушку и говорит за нее.)
Заяц. Здравствуй, Колобок, здравствуйте, дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько раз я хлопну.
Воспитатель поочередно хлопает один, два, три, четыре, пять раз и каждый раз спрашивает: "Сколько раз надо прыгнуть? Почему?"
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег.) А навстречу ему волк. (Выставляет игрушку.)
Воспитатель по физической культуре (выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи. Какого они цвета? (Ответы детей.) Волк предлагает вам, как волчатам, встать на четвереньки, проползти вокруг елочек (стоек), взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.
Воспитатель. В синий обруч вы положите предметы какого цвета? В красный? В желтый? По сколько предметов вы будете брать? (Ответы детей.)
Дети выполняют задание, воспитатель анализирует и еще раз задает вопросы: "Какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?"
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег.) Катится Колобок, а навстречу ему медведь. (Выставляет игрушку.)
Воспитатель по физической культуре.
Мишка предлагает вам пройти по длинной дорожке (по скамейке), подойти к обручу и выбрать те предметы, которые похожи на нашего Колобка, - имеют круглую форму. Затем вернуться назад по короткой (массажной) дорожке боковым приставным шагом.
Медведь хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег.) А навстречу ему лиса. (Выставляет игрушку и показывает три карточки: Колобок на стуле, Колобок под стулом. Колобок около стула.) Помогите, пожалуйста, Колобку расположить его маленьких друзей (массажные мячики) так, как показано на картинке.
Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: "Где сейчас находится твой мячик?", "А теперь он где?" И т.д.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно выполнили задание, поэтому Колобок предлагает вам поиграть.
Дети действуют в соответствии с заданием, которое дает воспитатель по физической культуре: прыжки на двух ногах с продвижением вперед - как зайки; ходьба со сведенными внутрь носками - как мишки; ползание на четвереньках - как волчата; бег на носках - как лисички.
Игра проводится два-три раза.
Журнал "Ребенок в детском саду" № 4, 2005

Комментариев нет:

Отправить комментарий