26.10.2011

Интегрированное занятие с приоритетом речевых и художественно-естетических заданий. ( 2 младшая группа)

украинский веночек
Интегрированное занятие с приоритетом речевых и художественно-естетических заданий.
( 2 младшая группа)
«Формирование национального сознания средствами языка и искусства»
Цель:
Знакомить детей с украинским национальным символом - веночком, дать первичные знания, что он является оберегом, учить подбирать слова-определения к слову «веночек». Закрипить понятие о названиях украинской женской одежды: сорочка, юбочка, передничек, веночек. Упражнять в названии цветов. Развивать связную речь, память, мышление. Продолжать учить детей проводить прямые линии кисточкой, содействовать развитию внимания, мелкой моторики руки. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям.
Материал:
Девочка в украинской одежде, веночек с лентами, цветы из картона (красные, синие, желтые), ленточки, обруч, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги с нарисованными веночками, магнитофонная запись украинской народной мелодии.
Ход занятия:
(стук в двери, заходит девочка в украинской одежде)
Вих.:- Кто ты, маленькая девочка?
Дев.. - Мне зовут Аленка
Я украинка
Дети, кто это пожаловал к нам в гости?
Как ее зовут?
Какая у нее одежда? (рассмотрение украинской национальной одежды) 
Чего не хватает в наряде девочки? (Веночка)
· Для чего его одевали? (Для красоты)
А еще люди верили, что венок имеет силу и оберегает человека от всего злого, а дает силу
· красоту, добро.
Давайте сплетем веночек для Аленки (обращаю внимание детей на цветочную опушку).
· Какого цвета цветы? Давайте вдохнем ароматы этих цветов (дети выполняют дыхательное упражнение). (Молодцы)
А, чтобы наш веночек был кругленьким будем цветочки выкладывать на обруче (выкладывают).
- Детки, посмотрите, какой вышел наш веночек?
(красивый, яркий, волшебный...)
- А Катруся знает очень красивое стихотворство о веночке.
Вплетаю разные цветы в кружок.
Волшебный вышел мой венок
Опрятный, радует аж глаз -
Косу украшу им сейчас.
Дети, к синим цветочкам, дарю вам вот эту синюю ленту, она, как небо. К желтым цветочкам, желтую ленту, она, как солнышко. К красным - красную ленту, она является добром, радостью.
Чтобы наш веночек превратился в настоящий, давайте скажем: один, два, три - ты веночек оживи!
· А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Веночек». (Дети становятся в круг)
Ты веночек волшебный
Ты веночек душистый
Ты по кругу обернись
Около (имя девочки) остановись.
Вот тебе веночек
Потанцуй дружочек. (ребенок у которой веночек, выполняет движения, а другие хлопают в ладони). (Последний раз венок одеваем Аленке.)
Аленка, тебе очень нравиться этот веночек и наши детки хотят его тебе подарить. Пусть он защищает тебя от всего злого,  дарит красоту, силу, добро. (девочка благодарит и уходит ).
· Мы сегодня с вами будем рисовать. У вас на столе лежат листы бумаги.
Что там уже нарисовано? (венок из цветов)
· Чего не хватает на ваших веночках? (лент)
Какого цвета ленты у «веночка»? (красная, желтая, зеленая, синяя)
- Чем мы будем рисовать?(кисточкой и красками ) (Показываю). (Дети рисуют).
Я вижу, что ваши веночки вышли очень красивыми. Пусть они вас оберегают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий