15.02.2012

Кто где живет - конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия
Сфера "ПРИРОДА"
Тема: "Кто где живет"?
Цель: Коррекционно-развивающая: Развитие диалогического языка, физиологичного дыхания, темпа и ритма языка, артикуляционной, мелкой и общей моторики; зрительного восприятия и внимания, развивать умение образовывать слова в форме именительного падежа множественного числа
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать наблюдение, формировать навыки сотрудничества, позитивную установку на занятии, ответственное отношение к выполнению заданий, этичных чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым;
Коррекционно-учебная: Формировать у детей навыки связной речи: учить складывать рассказ по рисунку с вопросом, оценивать рассказы товарищей; упражняться в применении существительных - названий помещений определенного назначения, составлять предложение с предлогами в, по, около, рядом; учить давать ответ на вопрос, используя наречия;
Ход занятия 1
1. Организационный момент (Создание эмоционального позитивного настроения на занятии)
"Кто где живет? (Логопед бросает детям мяч и начинает предложение, а дети получив его заканчивают предложение)
Заяц живет в...
Медведь живет в ...
Белка живет в ...
Лягушка живет в...
Собака живет в .
Птичка живет в ...
Мышь живет в ...
Человек живет в ...
2. Работа над стихотворением  "Кто где живет"?
Собачка в конуре живет 
Дом хозяйки стережет
На дворе уже темно
В будке тихо и тепло
Рыженькие белочки 
Прыгают по веточкам
На дереве а дупле живут
Орешки спелые грызут
На лесном пригорке
Живет мышонок в норке
В берлоге рядом с мышкой
Живет лохматый мишка
Логопед. О чем этот стих? Какие животные упоминаются в стихе?
Дети. О животных и их жилье.
Логопед. Назовите где живет каждое из них.
Ответы детей.
Логопед. Где живут люди?
Дети. Люди живут в городах, в селах.
Логопед. Что такое человеческое жилище?
Дети. Дома, квартиры.
Составление рассказа.
Логопед предлагает детям рассмотреть иллюстрацию "Детская комната", потом задает вопрос:
Логопед. Кто изображен на рисунке?
Ответы детей.
Логопед. Дайте детям имена.
Логопед. Как вы думаете, что это за комната?
Деть. Детская.
Логопед. Почему вы так решили?
Деть. Там есть детская кровать, игрушки
Логопед. Какая мебель в комнате? Какие еще вещи вы видите? Что делают дети?
Логопед при необходимости использует рисунки-подсказки для составления описания.
Логопед. Послушайте мой рассказ: "Это Денис и Наталья. Они в детской комнате. В комнате есть большое окно. У каждого из детей в комнате есть кровать. На полу лежит ковер. Еще в комнате есть стол, стул и шкаф для игрушек. У детей очень много игрушек. Денис играет с железной дорогой, а Наталья рисует красками"
Детям предлагается составить свои рассказы (в случае необходимости логопед помогает, задав вопрос).
3. Физкультминутка.
Логопед предлагает детям внимательно слушать, что он говорит, и хлопать в ладони, когда сказал неправильно:
Мы побежали. - Она летел.
Они спим. - Он сидит.
Я прыгаем. - Я рассуждаю.
Ты кружишься.
Команды предлагается выполнять, только тогда, когда логопед правильно произносит.
4. Упражнение "Кто где живет"?
Логопед предлагает детям рассказать, где они проживают, какие комнаты есть у них дома, обращая внимание на употребление названий помещений: гостиная, столовая, спальня, кухня, ванна.
Дети становятся парами и приглашают друг друга к себе в гости, рассказывая, что есть в их квартирах.
Логопед. Что мы сделаем, когда встретимся?
Дети. Поздороваемся.
Логопед. Как пригласить к себе в гости?
Дети. Приходи, пожалуйста, ко мне в гости?
Логопед. Что спросим у друга?
Дети. Что у тебя есть? или есть ли у тебя игрушки? Или есть ли у тебя .?
Логопед. Составьте свои рассказы.
Дети составляют диалоги в парах, логопед следит за языком детей, умением составлять предложение.
5. Упражнение "Один - много"(образование существительных в Р.п)
Стол - столы - лампа - лампы;
Игрушка - игрушки - одеяло - одеяла;
Стул - стулья; - книга - книги;
Чашка - чашки; - карандаш - карандаши;
6. Игра "Где, что"?
Логопед использует снежинку, которая каждый раз изменяет свое место.
Логопед. Вот снежинка, хочет с вами поиграться. Я ее буду класть на определенное место, а вы мне будете говорить, где она лежит.
Придумайте предложение со словом "снежинка", используя наречия в, около, под, рядом.
7. Упражнение "Которая, Которое"?.
Логопед. Вы помогаете родителям убирать свою комнату?
Дети. Да.
Логопед. Какой становится ваша комната, когда вы ее уберете?
Дети. Опрятная, чистая.
Логопед. Как вы обращаетесь к родителям с просьбой прочитать вам книгу?
Дети. Вежливо.
Логопед. Как надо относиться к пожилым людям?
Дети. Уважительно
Логопед. Когда вы помогаете маме накрыть стол, как вы это делаете?
Дети. Красиво.
8. Игра "Передай мяч" (Развитие фонемных представлений (подбор слов на данный звук)
Логопед опять приглашает детей на ковер и берет в руки мяч
Логопед. А теперь игра " Передай мяч". Я произношу звук и передаю мяч одному из нас. Тот, кто получил мяч, должен вспомнить слово на заданный звук и передавать мяч дальше. (Передает мяч). Звук[ а].
1 ребенок. Автобус.
2 ребенок. Ананас.
3 ребенок. Азбука.
4 ребенок. Автомобиль.
Логопед. Звук [ у].
1 ребенок. Улей.
2 ребенок. Учитель.
3 ребенок. Указка.
4 ребенок. Ульяна.
Логопед. Звук [ о].
1 ребенок. Огурец.
2 ребенок. Очки.
3 ребенок. Огород.
4 ребенок. Одуванчик.
Логопед. Звук [ и].
1 ребенок. Индюк.
2 ребенок. Индеец.
3 ребенок. Иволга.
4 ребенок. Ирис.
Логопед. Звук [ э].
1 ребенок. Экскаватор.
2 ребенок. Эскимо.
3 ребенок. Эмму.
4 ребенок. Эдик.
Логопед. Звук [ Ы].
Дети. Ы - слов начинающихся на Ы не существует.
9. Упражнение "Повтори за мной" (Автоматизация произношения звука [из] в открытых слогах и словах с ними)
Логопед раздает детям зеркала.
Логопед. Поставьте язычок "Горкою" за нижние зубы, почти сомкните зубы, разведите губы в улыбке, запойте песенку комарика : "Ззз.".
А теперь повторяйте за мной:
За - за - за - зайка
За - за - за - замок
За - за -за - ваза
Зу - зу -зу - зуб
Зи - зи -зи - зима.
Зу-зу-зу-зубы.
10. Итог занятия.
___________________________________________
Вы когда - нибудь решали проблему по установке нового замка. Нам вот тут на днях пришлось поломать голову по этому поводу. Сначала долго мучились, а потом решили обратиться в фирму OOO Key-Lock, ведь установка дверных замков дело не шуточное и его нужно доверять только профессионалам. Установили качественно, быстро и не дорого. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий