Интегрированное занятие с приоритетом речевого и художественно-эстетических заданий для детей старшего дошкольного возраста.
"Какой мы видим весну"?
Программное содержание. Продолжать расширять знание детей о живой и неживой природе, о весенних явлениях. Вызывать чувство радости от красоты весенней природы.
Совершенствовать знание детей о растительном мире, формировать умение рассуждать. Продолжать учить определять растения - первоцветы, называть некоторые лекарственные растения. Закрепить знание о правилах их сбора.
Закрепить знание о птицах, их пользе. Обогащать словарный запас. Продолжать развивать у детей интерес к природе, ее тайнам, эстетические чувства, наблюдательность.
Побуждать к креативности в преподавании картины из нитей. Воспитывать бережное, уважительное отношение ко всему живому, любовь к родной земле, умению замечать ее красоту.
Материал: атрибуты к игре "Сплету я веночек", разноцветные стеклышки, магнитофонная запись пения птиц, предметные картинки с изображением птиц, весенняя опушка, материал для работы по преподаванию весеннего пейзажа из нитей.
Ход занятия
Дети становятся в круг, берутся за руки, здороваются друг с другом.
Воспитатель. Теперь мы с вами большая и дружная семья. Сегодня мы поведем речь о природе, потому что человек и природа - неотделимы друг от друга, потому что природа - одна из наибольших тайн и очень хорошо, когда эти тайны умеешь разгадывать. Вот мы и вспомним, что такое природа. Поиграем в игру "Живая и неживая природа".
Дети плещут в ладони, когда предмет относится к живой природе и топают ногами - когда к неживой(например слова вода, солнце, цветы, лед, комар, дерево, камни, ветер, птичка и др.).
Воспитатель. Все времена года по-своему прекрасны. Но мне особенно нравится и пора, о которой вот эта загадка:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
(Весна)
- Сегодня Коля хочет поздравить вас всех с началом весны .
Ручей среди рощи, как ленточка.
На цветке бабочка, как свечечка
Волнуют, милуют, цветут поля
С весной тебя, родная земля!
Воспитатель. Весна! Какое это нежное и ласковое слово! Дети, скажите это слово тихо, теперь громко, с удивлением, с радостью. Что вам напоминает слово весна? (Первый солнечный лучик, первые цветочки, легенький ветерок, ручейки, голубое небо, пение птичек). Вспомните пословицу о весне.
(Весна ленивого не любит. Проспишь весной, заплачешь зимой. Весенний день год кормит. Вода с горок потекла, весну принесла).
Воспитатель. А как вы понимаете вот эту пословицу: "Проспишь весной, заплачешь зимой"?
- Весна красавица! Какими словами мы еще можем назвать весну? (Волшебница, милая, теплая, дорогая, приветливая, долгожданная).
Шагает весна по земле, несет радость людям, а природе - освобождение от зимнего сна. Пошагаем и мы вместе с весной. Подойдите к окну и возьмите разноцветные стеклышки и посмотрите через них на весну.
Игра "Что какого цвета бывает весной"?
А теперь отгадайте загадку:
Утром утром на бугорок
Поднимался колобок
А к ужину с бугорка, -
И нет колобка. (Солнце)
Есть ли сегодня солнце?
Как называется погода, когда светит солнце, а как называется погода, когда его нет. Давайте позовем солнышко:
Солнышко, солнышко,
Загляни в оконышко!
Твои детки играют,
Воробышков путают,
А малину рвут
И нам не дают —
Медведю по ложке,
А нам ни крошки!
После такой заклички солнышко обязательно будет появляться на небе. Дети, а зачем существует солнце?
Цветы и весна всегда рядом. Посмотрите, может и в нашем зале где-то есть уголок, который создала весна.
Дети указывают на опушку и подходят к ней.
Что вы здесь видите? Это весна потеряла эти волшебные цветы.
Возьмите каждый себе по одному цветочку и наденьте на головки. Представьте себя тем цветочком, который есть у вас. Расскажите о себе, о своих мечтах, о том, что всем приснилось с приходом весны.
А теперь я хочу сплести хороший веночек(играет спокойная музыка).
Сплету я веночек из подснежников(выходят дети - подснежники, берутся за руки и кружат).
Сплету я веночек из лютиков... и так далее
У нас образовался чудесный весенний веночек. Поиграем в игру.
Раз, два, три, четыре, пять — мы на луг пойдем гулять.
Прочитайте вместе с детьми рифмовку, одновременно выполняя соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы на луг пойдем гулять.
(Шагать на месте.)
На лугу-лужочке
Расцвели цветочки.
(Хлопать в ладоши.)
Посмотри, среди цветов —
Бабочки порхают!
(Две ладони сложить вместе, разводить их, затем соединять вместе.)
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают.
(Округленные ладони сложить вместе в виде чаши цветка.)
Цветок. Я сорвал на лугу цветок.
Для чего сорвал - сказать не смог.
В вазе он один день простоял
И на следующий день завял.
А сколько бы он на лужайке прожил? Воспитатель. Дети, какой ответ мы дадим на этот вопрос? Так можно ли рвать много цветов?
Почему?
В мире существует очень много растений, которые имеют целебные свойства.
Назовите лекарственные растения, которые появляются ранней весной. (Первоцвет, фиалка, мать-и-мачеха)
Что лечат эти растения?
Вспомните правила сбора лекарственных растений :
- рвать только известные лекарственные растения;
- не рвать около дороги;
- правильно сушить;
А как говорят в народе, когда собирают лекарственные растения ?
Небо - отец
Земля - мать
А ты трава, позволь тебя рвать.
Дети, давайте на минуту затаим дыхание, прислушаемся к окружающему. (грамзапись пения птиц)
- Что это вы слышали?
Почему пение птиц такое веселое, шумное? А теперь мы поиграем в игру и проверим, знаете ли вы перелетных и зимующих птиц. Каждый из вас возьмет себе картинку на выбор. А теперь такое задание: перелетные птицы летят к березке, а зимующие - к елке. (Проверяю.)
Какие пословицы о птицах вы знаете?
Где птички, там погибают букашки.
Где много птиц, там нет гусениц.
Вот, дети, птицы - наши пернатые друзья и врачи леса. Давайте пообещаем, что будем всегда оберегать птиц.
Воспитатель. Ну что же, попрощаемся с весенней опушкой, но не надолго. К ней мы еще вернемся летом, когда будет совсем тепло, зелено, будет много птиц, разных ароматов. Но запомним одно, мы все вместе должны заботиться о природе, потому что природа - наш дом. Если мы будем ее оберегать, то она всегда будет цветущей, щедрой для нас с вами.
А теперь мы пойдем в группу. Сегодня наш рассказ о весне еще не окончился.
Весну любят все и все по-разному. Композиторы, например, пишут музыкальные произведения. Послушайте эту музыку.
Какое настроение у вас создалось?
Что вы представили под эту музыку?
Поэты воспевают весеннюю красоту в своих стихах.
Кто хочет прочитать стих о весне?
Сегодня все почувствуете себя художниками и изложите свои впечатления от весенней сказки в своих работах.
Садитесь за столы и пусть ниточки вам помогут встретиться с весной еще раз.
Дети работают (с разноцветных ниточек выкладывают весенний пейзаж)
__________________________________
Недавно, перечитав печальное, лаконичное и прекрасное произведение А.П.Чехова О любви я поняла, что автор не случайно именно этим рассказом завершил «Маленькую трилогию». Многоточие в конце рассказа Алехина дает читателю оптимистический луч надежды на то, что все еще впереди...
Недавно, перечитав печальное, лаконичное и прекрасное произведение А.П.Чехова О любви я поняла, что автор не случайно именно этим рассказом завершил «Маленькую трилогию». Многоточие в конце рассказа Алехина дает читателю оптимистический луч надежды на то, что все еще впереди...
Комментариев нет:
Отправить комментарий