ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ"(средняя группа)
Задачи: продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью; формировать оптимальную двигательную активность детей в процессе двигательной деятельности; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей, повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; увлекать детей играми, занятием физкультурой и спортом; воспитывать добрые и дружеские взаимоотношения.
Оборудование и атрибуты: «карта путешествия», корзины, «полезные» и «вредные» продукты, набивные мешочки, искусственные елки, мусорные мешки, «мусор», обручи, шапочки овощей, костюмы: Незнайка, Баба Яга, Медведь, Пугало, музыкальный центр, СД – диск.
Подготовительная работа руководителя физического воспитания: разработка сценария, проведение просмотра мультипликационных фильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Королева Зубная Щетка», разучивание разминки, разучивание песни, подбор музыкального сопровождения, запись СД – диска.
Подготовительная работа воспитателей: чтение художественной литературы и проведение бесед на тему «Здоровый образ жизни».
Звучит музыка, дети собираются на спортивной площадке.
Ведущий: Ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.
Но, оказывается, можно совершить путешествие по городу, который нельзя найти ни на одной карте мира. Он носит название Физкультурный, и посетить его разрешается лишь тем, кто дружит со спортом. Вы дружите со спортом? (да) Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие по этому замечательному городу. Вот у меня и карта есть (показывает детям карту, рассматривают).
Станции:
1. Станция «Вкусная»
2. Станция «Загадочная»
3. Станция «Экологическая»
4. Станция «Овощная»
Ведущий: Ну что ж, карту мы рассмотрели, дорогу запомнили, пора и путешествие начинать. А для того, чтобы легче шагалось сделаем разминку.
Разминка. (Шоу-балет «Тодес» - «Наша разминка»)
Ведущий:
Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
Дети вместе с руководителем физического воспитания идут к первой станции.
1. Станция «Вкусная»
Детей встречает Незнайка (щека подвязана, плачет).
Ведущий: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Незнайка: У меня зубки болят, а все из-за этого доктора Пилюлькина (продолжает хныкать).
Ведущий: И что же такого сделал тебе доктор Пилюлькин?
Незнайка: Он меня обманул, сказал, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
Ведущий: Ой, Незнайка, кажется мне, что ты что-то напутал. Давай лучше у ребят спросим. Ребята, правильные ли продукты кушал Незнайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами) Незнайка, а что это за корзина там у тебя?
Незнайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Давайте поможем Незнайке и отберем ему полезные продукты, в которых есть витамины.
Игра «Полезно – вредно»
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
Ведущий: Попрощаемся с Незнайкой, пора нам продолжить путь.
Дети вместе с руководителем физического воспитания идут ко второй станции.
2. Станция «Загадочная»
Детей встречает Баба Яга (кряхтит, охает, вся сгорбилась).
Ведущий: Здравствуй, Баба Яга. Что с тобою случилось, бабуленька?
Баба Яга: А не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне.. Миленькие вы мои, помогите, спасите бабуленьку, спинку мне распрямите.
Ведущий: Что ж, попробуем помочь (протягивает Бабе Яге набивной мешочек).
Баба Яга: Это чаво такоя? Шо мне с ентим делать прикажете? Может грызть? (рассматривает мешочек).
Ведущий: Ну зачем же грызть, Ягусенька?! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая (дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок; Баба Яга повторяет все за детьми).
Баба Яга: Что за чудеса- чудесные?! (стоит прямо). Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.
Ведущий: Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
«ЗАРЯДКА»
Каждый день по утрам делаем зарядку. - наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: - хлопки в ладоши
Весело шагать, - шаг на месте
Руки поднимать, - поднять и опустить руки
Приседать и вставать, - два приседания
Прыгать и скакать. - прыжки на месте
Баба Яга: Ну, раз вы такие умницы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!
Загадки
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не пенится.. (мыло)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Баба Яга: Ай-да молодцы, все загадки мои разгадали.
Ведущий: Попрощаемся с Бабой Ягой, пора нам продолжать свой путь.
Дети вместе с руководителем физического воспитания идут к третьей станции.
3. Станция «Экологическая»
Детей встречает грустный медведь (вздыхает).
Ведущий: Здравствуй, Миша-медведь, что вздыхаешь так тяжело?
Медведь: Как же мне не вздыхать, оглянитесь вы кругом, приглядитесь, что в лесу творится!
Ведущий: Это кто же так постарался? Кто весь лес мусором засыпал?
Медведь: Вот не знаю я, всю зиму проспал упустил грязнуль, которые тут побывали. Теперь мне до следующей зимы с этим мусором не справится.
Ведущий: Не расстраивайся, Миша, мы тебе поможем. Ребята, придется нам навести порядок в лесу, чтобы Миша-медведь чистотой и красотой леса любовался.
Игра «Санитары леса»
Дети собирают «мусор» в мусорные пакеты.
Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы.
Ведущий: Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Физкультурном.
Дети вместе с руководителем физического воспитания идут к четвертой станции.
4. Станция «Овощная»
Детей встречает пугало.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто и что тут делаете?
Пугало: Я – Пугало, стою и охраняю огород.
Ведущий: Какой огород, ведь тут ничего не растет?!
Пугало: Это пока не растет, потому что не время еще для овощей. Но знаете ли вы сколько пользы приносят овощи?
Ведущий: Очень хорошо знаем, можем своими знаниями и с тобой поделиться.
Витаминная песня
(на мотив песни «Голубой вагон»)
1.Если кто-то, кто-то простудился,
Голова болит, болит живот
Значит надо, надо подлечиться,
Значит в добрый путь на огород.
Припев: С грядок, с грядок
Мы возьмем микстуру
Витаминов полон сад
Быстренько, быстро мы
Вылечим простуду
Снова будешь жизни рад.
2.Овощи и фрукты любят все на свете
Бабушки и дети знают все секреты
Виноград и вишня лечат все сосуды
Ну, а груша наша от простуды.
Припев
3.Апельсин как витамин незаменим
Ешьте фрукты, здоровейте.
Пейте соки – это тоже витамин,
Никогда вы в жизни не болейте.
Пугало: Какая хорошая песенка. Спасибо вам, друзья! А теперь предлагаю поиграть.
Игра «Займи место на грядке»
Дети в шапочках овощей занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Тот, кому не хватило места выбывает из игры.
Ведущий: Спасибо тебе за игру, Пугало. А наше путешествие по городу Физкультурному подошло к концу. Мы сделали очень много добрых дел: помогли Незнайке выбрать полезные продукты, научили Бабу Ягу делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Пугалу о пользе овощей и фруктов. Много сил потратили на все это и теперь нам нужны витамины, чтобы подкрепиться.
Ведущий раздает детям витамины.
Автор:руководитель физического воспитания второй квалификационной категории Шишко Наталья Вацлавовна.
_____________________________________
О пользе оливкового масла я знала давно, но вот какое Оливковое масло подойдет для салата, а какое нужно покупать для жарки я прочитала совсем недавно на сайте "Зеленый сад".
Комментариев нет:
Отправить комментарий