Воспитательский час на тему:
«Ситуация успеха»
Форма: технология рисования с элементами игры.
Цель:
• формирование у воспитанников стремления достичь желаемого в жизни;
• освоение детьми самоанализа и самооценки.
Ход воспитательского часа.
I. Приветствие.
Воспитатель в момент приветствия использует яркий теннисный мяч; его бросают тому, кого приветствуют.
Воспитанников призывают к максимальному вниманию для дальнейшего анализа.
Воспитатель приглашает к доске кого-то из воспитанников.
II. Работа у доски. (Необходимое условие воспитатель должен хорошо знать аудиторию).
Подростку предлагается нарисовать на доске корову. (Первым необходимо вызывать воспитанника, который не откажется работать). Но прежде чем задание будет исполнено, всем присутствующим предлагается сказать (или сделать) что – то такое, чтобы помогло успеху необходимой художественной деятельности.
Если воспитанники затрудняются, воспитатель помогает: «Не бойся, ничего страшного, если не получится!...», «Вспомни: у коровы рога, четыре ноги, хвост, и глаза большие».. «У тебя получится, конечно».. «Начинай же!».. «Только на тебя вся надежда»… «А если не получится, то надпиши рядом слово «корова». Разброс поддержки самый различный. Делается это все весело, добро, остроумно. (Не допускаются насмешки над вызванным воспитанником).
Приглашенный к доске «художник» улыбается и смело приступает к рисунку. Обычно какая – то деталь получается неплохо, и дети тут же поддерживают его своими радостными поощрениями.
Воспитатель должен быть предельно внимателен, фиксировать все реплики, советы, фразы. «Корова» действительно удается, потому что была организованна ситуация успеха, хотя воспитанникам это было неизвестно.
III. Оценка рисунка.
Воспитатель оценивает «Вот эта деталь удалась».. «У коровы характер хороший».. и т.п.
IV. Анализ ситуации «художником».
Воспитанник делится своими впечатлениями о выполненной работе. Анализирует свое психологическое состояние и называет реплики, которые оказались для него сильной поддержкой.
V.Экспликация – алгоритм создания субъективного переживания успеха. (Работа со слайдом).
Сфера доброжелательности:
• Снятие страха.
• Скрытая инструкция.
• Авансирование.
• Персональная исключительность.
• Усиление мотива.
• Педагогическое внушение.
Для его пояснения и запоминания каждый шаг – операция снабжается парадигмой (словесной формулировкой, отражающей суть).
Снятие страха «Ничего страшного…»
Скрытая инструкция «Ты же помнишь, что…»
Авансирование «У тебя получится…»
Персональная исключительность «Только у тебя и может получиться…»
Усиление мотива «Нам это так нужно…»
Педагогическое внушение «Приступай же!»
Высокая оценка детали «Вот эта часть у тебя замечательно…»
В завершение экспликации просят еще раз проанализировать свое состояние «художника»: согласен ли он с педагогическим решением? Действительно ли эти вычлененные алгоритмические шаги определили успех его деятельности?
VI.Заключение:
Интервью с участниками воспитательского часа:
• «Какие технологии были для Вас новыми?»
• «Какими воспитательными технологиями Вы можете поделиться с нами?»
• «Какое общее впечатление произвело на Вас разыгранная ситуация?»
• «Что бы Вы хотели пожелать следующим участникам?»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Чистяк Марина Александровна - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Семья»,
города Ноябрьск.
«Ситуация успеха»
Форма: технология рисования с элементами игры.
Цель:
• формирование у воспитанников стремления достичь желаемого в жизни;
• освоение детьми самоанализа и самооценки.
Ход воспитательского часа.
I. Приветствие.
Воспитатель в момент приветствия использует яркий теннисный мяч; его бросают тому, кого приветствуют.
Воспитанников призывают к максимальному вниманию для дальнейшего анализа.
Воспитатель приглашает к доске кого-то из воспитанников.
II. Работа у доски. (Необходимое условие воспитатель должен хорошо знать аудиторию).
Подростку предлагается нарисовать на доске корову. (Первым необходимо вызывать воспитанника, который не откажется работать). Но прежде чем задание будет исполнено, всем присутствующим предлагается сказать (или сделать) что – то такое, чтобы помогло успеху необходимой художественной деятельности.
Если воспитанники затрудняются, воспитатель помогает: «Не бойся, ничего страшного, если не получится!...», «Вспомни: у коровы рога, четыре ноги, хвост, и глаза большие».. «У тебя получится, конечно».. «Начинай же!».. «Только на тебя вся надежда»… «А если не получится, то надпиши рядом слово «корова». Разброс поддержки самый различный. Делается это все весело, добро, остроумно. (Не допускаются насмешки над вызванным воспитанником).
Приглашенный к доске «художник» улыбается и смело приступает к рисунку. Обычно какая – то деталь получается неплохо, и дети тут же поддерживают его своими радостными поощрениями.
Воспитатель должен быть предельно внимателен, фиксировать все реплики, советы, фразы. «Корова» действительно удается, потому что была организованна ситуация успеха, хотя воспитанникам это было неизвестно.
III. Оценка рисунка.
Воспитатель оценивает «Вот эта деталь удалась».. «У коровы характер хороший».. и т.п.
IV. Анализ ситуации «художником».
Воспитанник делится своими впечатлениями о выполненной работе. Анализирует свое психологическое состояние и называет реплики, которые оказались для него сильной поддержкой.
V.Экспликация – алгоритм создания субъективного переживания успеха. (Работа со слайдом).
Сфера доброжелательности:
• Снятие страха.
• Скрытая инструкция.
• Авансирование.
• Персональная исключительность.
• Усиление мотива.
• Педагогическое внушение.
Для его пояснения и запоминания каждый шаг – операция снабжается парадигмой (словесной формулировкой, отражающей суть).
Снятие страха «Ничего страшного…»
Скрытая инструкция «Ты же помнишь, что…»
Авансирование «У тебя получится…»
Персональная исключительность «Только у тебя и может получиться…»
Усиление мотива «Нам это так нужно…»
Педагогическое внушение «Приступай же!»
Высокая оценка детали «Вот эта часть у тебя замечательно…»
В завершение экспликации просят еще раз проанализировать свое состояние «художника»: согласен ли он с педагогическим решением? Действительно ли эти вычлененные алгоритмические шаги определили успех его деятельности?
VI.Заключение:
Интервью с участниками воспитательского часа:
• «Какие технологии были для Вас новыми?»
• «Какими воспитательными технологиями Вы можете поделиться с нами?»
• «Какое общее впечатление произвело на Вас разыгранная ситуация?»
• «Что бы Вы хотели пожелать следующим участникам?»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Чистяк Марина Александровна - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Семья»,
города Ноябрьск.
Комментариев нет:
Отправить комментарий