Конспект игры по экологическому воспитанию в старшей группе «Где мы растем»
Задачи:
Образовательная область «Социализация» - побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально - положительный отклик на игровое действие.
Образовательная область «Познание»- формировать опыт деятельности детей при ознакомлении с понятиями « лекарственные растения», « сад», «лес», «растения», «поле», «огород», «лесные ягоды» - систематизировать знания о названиях растений и среде их произрастания.
Образовательная область «Коммуникация» - продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представление о многообразии растительного мира.
Образовательная область «Здоровье»: формировать представление о значении растений в жизни человека и о их пользе.
Ход игры:
Раскладываю на столе бутафорские фрукты, овощи. Обращаю на них внимание детей. Дети интересуются: что это? Для чего? После чего я предлагаю детям поиграть в игру «Где мы растём».
Те дети, кто изъявил желание играть в игру, прошу подойти к столу, взять каждому по одной карте и сесть за столы. А остальным я предлагаю найти занятие по душе.
- Давайте представим, что мы находимся в телестудии, где снимается передача о воспитанниках детского сада, которая называется «Хочу всё знать». В этой передаче вы будете отвечать на вопросы ведущего, и делиться со зрителями своими знаниями. Гости в студии – это воспитатели, которые пришли посмотреть на вас.
Перемешиваю карточки. Дети берут самостоятельно карточку, называют то, что на ней изображено, выкладывают на свою карту.
По ходу игры задаю детям вопросы:
- Почему ромашка считается лекарственным растением?
- Почему подорожник относится к лекарственным растениям?
Дети берут карточку и показывают друг другу.
Задаю при этом вопросы:
- Где растут яблоки?
- Овощ это или фрукт?
- Где растут груши?
- Полезные они или вредные?
Карточки беру я, показываю детям и задаю вопросы:
- Где растёт дуб?
- Где растёт клён?
- Умирает ли дерево зимой?
- Почему подснежник занесён в красную книгу?
- Где растут огурцы?
- Когда огурцы полезнее? С грядки летом или из банки зимой?
- Где растёт капуста?
- Что можно приготовить из капусты?
- Где растёт эта ягода?
- Где растёт земляника?
- Что вкуснее: компот из земляники или варенье?
Когда карточки все заканчиваются, подвожу итог: кто самый умный. Это мы узнаём по аплодисментам зрителей.
Автор: Манасова Людмила Николаевна, воспитатель ГБОУ СП СОШ № 17 г.Сызрань
Задачи:
Образовательная область «Социализация» - побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально - положительный отклик на игровое действие.
Образовательная область «Познание»- формировать опыт деятельности детей при ознакомлении с понятиями « лекарственные растения», « сад», «лес», «растения», «поле», «огород», «лесные ягоды» - систематизировать знания о названиях растений и среде их произрастания.
Образовательная область «Коммуникация» - продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представление о многообразии растительного мира.
Образовательная область «Здоровье»: формировать представление о значении растений в жизни человека и о их пользе.
Ход игры:
Раскладываю на столе бутафорские фрукты, овощи. Обращаю на них внимание детей. Дети интересуются: что это? Для чего? После чего я предлагаю детям поиграть в игру «Где мы растём».
Те дети, кто изъявил желание играть в игру, прошу подойти к столу, взять каждому по одной карте и сесть за столы. А остальным я предлагаю найти занятие по душе.
- Давайте представим, что мы находимся в телестудии, где снимается передача о воспитанниках детского сада, которая называется «Хочу всё знать». В этой передаче вы будете отвечать на вопросы ведущего, и делиться со зрителями своими знаниями. Гости в студии – это воспитатели, которые пришли посмотреть на вас.
Перемешиваю карточки. Дети берут самостоятельно карточку, называют то, что на ней изображено, выкладывают на свою карту.
По ходу игры задаю детям вопросы:
- Почему ромашка считается лекарственным растением?
- Почему подорожник относится к лекарственным растениям?
Дети берут карточку и показывают друг другу.
Задаю при этом вопросы:
- Где растут яблоки?
- Овощ это или фрукт?
- Где растут груши?
- Полезные они или вредные?
Карточки беру я, показываю детям и задаю вопросы:
- Где растёт дуб?
- Где растёт клён?
- Умирает ли дерево зимой?
- Почему подснежник занесён в красную книгу?
- Где растут огурцы?
- Когда огурцы полезнее? С грядки летом или из банки зимой?
- Где растёт капуста?
- Что можно приготовить из капусты?
- Где растёт эта ягода?
- Где растёт земляника?
- Что вкуснее: компот из земляники или варенье?
Когда карточки все заканчиваются, подвожу итог: кто самый умный. Это мы узнаём по аплодисментам зрителей.
Автор: Манасова Людмила Николаевна, воспитатель ГБОУ СП СОШ № 17 г.Сызрань
Комментариев нет:
Отправить комментарий