Уточнить представления детей о маленькой семье – родители и дети. Знакомить с родственными связями.
Выяснить, в чём проявляется забота родителей о детях и как дети помогают взрослым поддерживать в доме уют, порядок.
Учить называть членов семьи, их действия.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своим родным, желание заботиться о них.
Методические приёмы: загадки, приход Мишутки из сказки «Три медведя», вопросы, музыкальная игра «Помогаем маме», рассматривание картины «Семья», рассматривание иллюстраций на тему «Как заботятся родители о детях».
Предварительные работа: рассказывание сказки «Три медведя»;
занятие «Рассматривание иллюстраций по теме «Семья»;
заучивание дома имени и отчества своих родителей;
занятие «Какой дом нужен кукле?», «Устроим кукле комнату»;
разговоры с детьми «Кто покупает тебе игрушки?», «Кто приводит их в порядок?», «Есть ли у тебя бабушка и дедушка?», «Как они заботятся о тебе?», «Как ты заботишься о них?».
Индивидуальная работа: Активизировать на занятии Анжелику, Руслана.
Учить правильно отвечать на вопросы Алину, Дашу.
_____________________________
Убедитесь сами - шить своими руками это просто. Процесс построение выкройки юбки шестиклинки может отнять совсем немного времени, а все остальное дело техники. _____________________________
Ход занятия:
Убедитесь сами - шить своими руками это просто. Процесс построение выкройки юбки шестиклинки может отнять совсем немного времени, а все остальное дело техники. _____________________________
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
«Там три стула и три чашки
В них похлёбка налита,
Дом у них в густой чащобе
Возле ёлочек из мха».
Воспитатель: Дети как вы думаете, кто живёт в таком домике, где три стула, три кровати, чашки тоже три?
Дети: Три медведя (слышится рычание медвежонка).
Воспитатель: Ой, кто это рычит? Кто к нам в гости пришёл?
Дети, кто же это? Маленький Мишутка.
Здравствуй! Мишутка! Где ты живёшь? А с кем ты живёшь в избушке лесной?
Мишка: Не знаю.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, с кем он живёт? Как зовут его маму? (Настасья Потаповна), а папу? (Михаил Иванович). Настасья Потаповна и Михаил Иванович - это Мишуткины родители.
А ты, Мишутка, к нам один пришёл?
Дети, а можно одним детям ходить без родителей, да ещё по лесу? Что может случиться? Мишутка, а ты найдёшь дорогу домой?
Тогда иди скорей домой, а то тебя родители потеряют, будут переживать.
До свидания!
Воспитатель: Дети, А вы с кем живёте в своём доме или квартире? Аня, Лиза? Расскажите. Мама, папа, сестра – твоя семья.
А кто ты, Аня, будешь маме с папой, а Маше? (Уточнение воспитателя после ответа детей).
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, дети должны помогать своим родителям. А как вы помогаете своим мамам? (ответы детей).
Воспитатель: Вот сейчас мы встанем в круг и покажем, что мы умеем делать (Физкультминутка).
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим на картину. Кто сидит за столом? (рассматривание картины, вопросы по ней): Кто это? Что делает? Вот какая большая и дружная семья собралась за столом.
Воспитатель: Дети, а как заботятся о вас ваши родители? (ответы детей, затем рассматривание картины на тему).
Воспитатель: Видите, как вас любят ваши родители, заботятся о вас. Вы тоже должны помогать своим родным, слушаться их и не огорчать!
Автор: Колчанова Марина Вениаминовна,
воспитатель, I категория
МБДОУ детский сад «Гнездышко»
Пермский край, г. Очёр
Комментариев нет:
Отправить комментарий