Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует и соответствующей организации предметно – пространственной среды, эстетически обдуманной, поскольку эстетическое отношение, чувство прекрасного проявляется в тесном контакте с действительностью, материальным окружением.
Предметно окружающая ребёнка среда оказывает своё воздействие на реализацию творческих возможностей детей. Воздействие предметной среды на дошкольника происходит в основном через призму его деятельности, через призму обогащения зрительного восприятия красотой и удобством интереса, вариативностью планировок, культурой пластики и цвета, качественным разнообразием оборудования, пособий, инструментов и материалов деятельности.
Характер детской деятельности, её задачи во многом определяют и характер материального оснащения. Предметная среда помогает развитию интересов и способностей детей к данной деятельности, тем самым активизируя её. Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников успешно развивается и протекает в педагогически обдуманной предметной среде при условии ознакомления детей с назначением этой среды.
Развитие самостоятельной изобразительной деятельности зависит от планирования занятий, руководства педагога. При планировании занятий по рисованию, лепке, аппликации следует учитывать специальные темы, которые в различных формах дети смогут использовать самостоятельно. Выбор темы определяется заинтересованностью в ней ребёнка, простотой и доступностью.
Начиная со средней группы у детей начинает появляться устойчивая потребность в самостоятельной изобразительной деятельности (рисовании, лепке, раскрашивании картинок в альбомах, выкладывании узоров из мозаики).
Воспитателю необходимо всячески поддерживать у ребёнка интерес к самостоятельному творчеству, ненавязчиво и корректно руководить им. Прежде всего следует создать условия для проявления интересов детей. В каждой группе должно быть выделено удобное для изобразительной деятельности место, где дети всегда могли бы найти необходимые материалы и оборудование, которые хранят в определённом месте, чётко распределив по видам деятельности.
В каждой группе должен быть фонд наглядных материалов: различные предметы, игрушки, иллюстрации, репродукции произведений живописи, скульптура малых форм, изделия декоративно – прикладного искусства (во 2 мл.гр. - дымковская, филимоновская игрушки, в средней группе добавляется Городецкая роспись), художественно – конструкторские, настольно – печатные и дидактические игры, игрушки – самоделки, пособия по цвету, форме, пропорциональным отношениям (мозаики, лото, домино, конструкторы).
Во второй младшей группе, в уголке изобразительной деятельности необходимо разместить: бумагу разного размера, формата и цвета; силуэты предметов вырезанные из бумаги: дымковские игрушки (уточка, козлики, кони, барышня), чашка, блюдце, варежка, платочек; цветные карандаши; фломастеры; гуашевые краски; кисти; баночки для воды; тряпочки, подставки под кисточки.
Для работы по аппликации воспитатель заготавливает готовые детали разной формы, величины, цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); крахмальный клей; клеёнки; тряпочки; подносы, кисточки, подставки под кисточки.
Для лепки в уголке ИЗО размещают: глину, цветной пластилин в наборах, дощечки, бумажные салфетки, палочки с заточенным концом (зубочистки).
В средней группе в уголок изобразительной деятельности к уже имеющимся со второй младшей группы материалам и оборудованию добавляют: по рисованию – вырезанные педагогом из бумаги силуэты предметов быта (одежда, посуда); для закрепления приёмов аккуратного закрашивания используют альбомы, в которых перед ребёнком ставят задачи – дорисовать, раскрасить и самому что-то нарисовать; цветные масляные мелки; разнообразные кисти; точилки.
Для работ по аппликации воспитатель заготавливает готовые геометрические формы круги, квадраты, прямоугольники, овалы разного размера и цвета, как для непосредственного их использования, так и для преобразования геометрических фигур путём разрезания их по прямой (круг, прямоугольник), по диагонали (квадрат). Также в уголок помещаются ножницы. Для лепки добавляют – стеки.
В каждой группе должен быть стенд для анализа детских работ по рисованию, лепке и аппликации, а также экспозиционный стенд для демонстрации иллюстрированных пособий, изделий народных мастеров и работ детей.
Педагог должен следить за тем, чтобы самостоятельная деятельность воспитанников была целенаправленной, чтобы они доводили начатое дело до конца. Рассматривая с детьми их рисунки, лепку, воспитатель отмечает тех, у кого интересные темы, кто придумал что-то новое, своё. Доброжелательная оценка, поощрение творческих проявлений положительно влияют на развитие способностей детей.
Автор: Селютина Людмила Викторовна. Воспитатель первой квалификационной категории. Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №1182 "Журавушка" г. Москва.
Автор: Селютина Людмила Викторовна. Воспитатель первой квалификационной категории. Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №1182 "Журавушка" г. Москва.
________________________________
Вас интересуют сроки бесплатной приватизации жилья, тогда вам нужно заглянуть на сайт Компании «DLT Consulting Group». Там вы сможете найти всю необходимую информацию и поличить профессиональную консультацию по все интересующим вас вопросам.
Вас интересуют сроки бесплатной приватизации жилья, тогда вам нужно заглянуть на сайт Компании «DLT Consulting Group». Там вы сможете найти всю необходимую информацию и поличить профессиональную консультацию по все интересующим вас вопросам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий