Цели:
Коррекционно-образовательные:
- формировать
у детей конкретные представления о предметах живой природы, умение
устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой;
- учить анализировать несколько сторон
одного и того же явления;
- продолжать учить детей составлять
описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарный запас по темам « Овощи» и « Фрукты»;
- упражнять в составлении простых
распространённых предложений с однородными членами;
- развивать фонематический слух,
восприятие за счёт автоматизации и дифференциации поставленных звуков в связной речи;
- развивать у детей: общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу и
продолжительность выдоха.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание
дружелюбия, умения вежливо и корректно общаться с окружающими.
Оборудование:
Муляжи овощей и фруктов; картины «Огород»,
«Сад», «В пустыне»; мнемотаблица; ноутбук, музыкальная запись спокойной
(классической) мелодии.
Ход занятия:
1.
Организационный
момент.
Психологический настрой
«Цепочка дружбы» (звучит спокойная мелодия).
- Встанем в круг.
Настроимся на работу. Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между
ладонями маленький шарик, покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с
другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся,
пожелаем друг другу удачи!
2.
Вхождение в
сказку.
Стоя на ковре, пожать друг
другу руки. Педагог предлагает детям поехать в волшебную страну растений
(имитация езды на машине).
3.
Основная часть.
- Вот мы и приехали (дети
садятся на стульчики, расставленные полукругом), внесение картины «Огород», на столе у педагога на
подносе лежат Овощи. Правило – кто приезжает, приходит в гости, тот и первый
здоровается.
Овощи:
- Здравствуйте, дети! Я
помидор. Я морковь, картофель.
Педагог:
- Мы вас узнали, мы даже
можем вас назвать одним словом.
Дети:
- Овощи.
Овощи:
- Почему, вы так нас
называете?
Дети:
- У вас есть общее
(отличительные признаки овощей)
Овощи:
- Теперь нам понятно, а это
наши дети.
Обыгрывание ситуации:
маленькие помидорка и огурчик не знают, кто они такие. Дети помогают им:
описание овощей по мнемотаблице. Схема описания: цвет, форма, величина, вкус, произрастание, употребление в пищу и
переработка. Более сложный вариант для детей с ФНР, ФФНР (лучше развитой речью)
что это /название, видовая принадлежность/, цвет, форма, размер, вкус,
сочность, произрастание, использование. При
составлении детьми описательных рассказов следить за правильность
звукопроизношения, упражнять в составлении простых предложений с однородными
членами.
Педагог:
- Вы куда – то собрались?
Овощи:
- Да.
Рассказ овощей о том, что спряталось
солнышко, а без солнышка они не могут расти и созревать. Дети отвечают на
вопрос педагога, что солнышко даёт растениям свет и тепло. Дети предлагают
овощам помочь в их поиске. Сидя на стульчиках, имитация ходьбы. По дороге им
встречаются разные препятствия:
·
Ветер.
Упражнение на силу голоса и
продолжительность выдоха (постановка нижнедиафрагмального дыхания). Положение,
стоя, вначале рука на диафрагме, затем руки согнуты в локтях и располагаются у
груди. Плавные, отталкивающие движения
руками от себя, одновременно производим вдох (следить, чтобы не
поднимали плечи; дышим грудью, работаем грудью и животиком), выдох – у – у-
у… громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер).
·
Этюд « Посадим
деревья» Они защитят нас от ветра.
Присесть, ладони вместе,
перед грудью. Пробивается росток – скользящие движения ладонями друг о друга.
Постепенно поднимаемся на ноги, растравляем веточки – руки вверх и развести их
в стороны, появились листочки – развести пальцы в стороны и слегка ими
подвигать.
·
Дождь.
Пошлёпать руками по коленочкам.
Объяснение: дождь это хорошо, он всем
нужен, в том числе и растениям, но если его осадков (воды) много – это плохо.
Почему? Что же нам делать, всё кругом затоплено, нам дальше не пройти. Позовём
ветер, сейчас он будет нашим союзником и поможет нам.
Сидя: спокойный вдох через нос, продолжительный
выдох через рот.
Далее
дети с Овощами попадают в сад / картина «Сад», муляжи фруктов/. Гости здороваются с хозяевами Фруктами.
Повторяются основные свойства фруктов, описание фруктов, но мнемотаблицах,
используемых при описании овощей. Фрукты просят взять их с собой, они предлагают свою помощь в поисках солнышка. Их
не берут. Овощи считают, что в поиске могут участвовать только овощи. Педагог с
детьми объясняют овощам, что надо дружить со всеми, все достойны дружбы, тем
более что и овощи, и фрукты – это растения. Мы сильны дружбой и взаимопомощью!
После
растения с детьми находят солнышко в пустыне (картина). Объяснение: нет
солнышка – это плохо, но если солнышка много – это тоже плохо / тем самым мы
показываем детям несколько сторон одного явления/. Совместно принимается
решение: пригласить солнышко в страну растений, а в пустыню – дождик / пошлёпать
руками по коленочкам/.
4.
Обсуждение
сказки.
Что
мы узнали? Пригодится ли нам это в нашей жизни? Были ли подобные
ситуации с ребятками (хотел участвовать в игре, а его не брали). Обратить
внимание, что одно действие бывает и хорошим, и нет (больного ребёнка нельзя
угощать мороженым, хотя он очень его любит).
5.
Ритуал «выхода»
из сказки
« Мы берём с собой всё
важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились»
6.
Рефлексия.
Педагог:
- Вот и вернулись мы в
детский сад. Где мы побывали? Чему научились?
Автор : Лутова Елена Юрьевна, учитель - логопед, 1 кв. категория.
МКДОУ Детский сад № 4, город Туринск, Свердловская область.
______________________________________
По моему мнению, и многие мамы наверное со мной согласятся, что самыми удобными для прогулок с ребенком являются детские коляски трансформеры. Они комфортные, легко складываються и занимают мало места.
Автор : Лутова Елена Юрьевна, учитель - логопед, 1 кв. категория.
МКДОУ Детский сад № 4, город Туринск, Свердловская область.
______________________________________
По моему мнению, и многие мамы наверное со мной согласятся, что самыми удобными для прогулок с ребенком являются детские коляски трансформеры. Они комфортные, легко складываються и занимают мало места.
Комментариев нет:
Отправить комментарий