01.02.2016

Конспект контрольно – итогового занятия в средней группе I квартал по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Дары Осени»

Цель:
- Обобщить знания детей об осенних изменений в природе, жизни животных, людей.
- Повторить названия времен года, осенних месяцев, их последовательность.
- Упражнять детей в различение домашних и диких животных, овощей и фруктов.
- Тренировать в создании слов (однокоренные слова, животные и их детеныши, образование прилагательных из существительных).
- Учить выделять первый звук в слове, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
- Развивать связную речь, побуждать детей к ответам полными предложениями, обоснование личного мнения.
- Тренировать мелкую моторику рук во время выполнения письменных заданий.
- Воспитывать любознательность, стремление к получению новых знаний опытным путем.
Оборудование:
- желтый мячик,
- осенние листочки с разных деревьев,
- мягкие игрушки – фигурки диких животных,
- демонстрационные карточки «овощи, фрукты»,
- индивидуальные карточки «животные и их детеныши»,
- краски,
- овощи, терка, ситечко, ложка, салфетки бумажные, пластмассовые ножики.
План проведения занятия
Этапы занятия
Место проведения
Форма проведения
Необходимые материалы

1
Организацион-ный момент
На коврике
Работа в кругу
Мячик
3 мин
2
Пора года - осень
На коврике
Беседа
5 мин
3
Осенние изменения в лесу
На коврике
Игра «С какого дерева листочек»
Желтые листочки с деревьев, ♪
5 мин
4
Дикие животные
Театр


За столами
Пантомима,


Животные и детеныши
Мягкие игрушки животные
Инд. карточки, карандаши
5 мин


3 мин
5
Сад, огород
У мольберта

За круглим столом
Игра «Что где растет»

Опыт – цвет сока
Демонстрационные карточки Морковь, свекла, сито, ложка, пл. ножи, салфетки
3 мин


5 мин
6
Дождик
На коврике

За круглим столом
Песня – игра
Опыт – тонет, не тонет
 ♪

Миска с водой, разные предметы
2 мин

6 мин
7
Итог
На коврике
Беседа
Краски
3 мин

Ход занятия:
1. Вступительная часть
Дети сидят полукругом на коврике, воспитатель здоровается с присутствующими и предлагает детям высказать пожелания друг другу. (мячик)
2. Пора года – осень
Какая сейчас пора года? Какие месяцы осени? Какой первый? Последний? Какой месяц стоит после сентября и перед ноябрем?
Наш мячик желтого цвета, он похож на солнце. А знаете ли вы, что у Солнца было 4 дочери: Зима, Весна, Лето, Осень. Всех солнце очень любило и дочери искренне благодарили ему. По очереди покинули Солнце дочери, последней ушла Осень. Солнце ее очень любило, и подарило Осени волшебные дары: «Ты, Осень, будешь ласковой, щедрой, золотистой и пестрой.»
С тех пор осень радует всех лаской, щедрыми дарами, красит все вокруг в осенние цвета. А где же она их берет? Приглашаю вас в путешествие. За красками осени.
3. Осенние изменения в лесу
Посмотрит вокруг, осень листья покрасила: они одинаковые или разные? С какого дерева листочек? (из дуба) Как он называется? (дубовый) С какого звука начинается слово дубовый? Сколько слогов в слове?
Выберите себе листочки. Играет музыка, мы кружимся, как листочки, музыка останавливается – ищем, у кого такие же листочки. (2-3 раза)
Какого цвета листочки? (желтого) Поэтому листочки нам дарят желтый цвет.
4. Дикие животные.
Кто в лесу живет? Какие именно животные? Как их можно назвать одним словом? Давайте поиграем в игру «Покажи животное»: я говорю на ушко одному ребенку название животного, она показывает, а все остальные отгадывают.
Где живет животное? Чем питается? Мишка какой? (большой, пушистый, добрый, сильный, коричневый)
Поэтому мишка дарит нам коричневый цвет.
5. Сад и огород.
Где растут овощи? А фрукты? Все смешалось: овощи, фрукты все вместе, поможете? (дети распределяют предметные карточки на мольбертах)
У меня еще несколько овощей осталось в котомке, отгадайте, что это за овощи? Овощи также могут подарить осени краску, знаете какую? Если сильно надавить на овощ, то из него течет сок. У огурчика и кабачка он прозрачный, а какой он в моркови? Давайте проверим: приглашаю вас за столы, у каждого из вас лежит морковь и пластмассовые ножики, левой рукой держим морковь, а правой отрезаем кусочек. Кто отрезал, промокните край среза салфеткой. Посмотрите, которого цвета сок? (Я сама выдавливаю сок в моркови, а потом из свеклы.)
Так, овощи подарили нам оранжевый и свекольный цвет.
6. Дождик.
Осенью часто идет дождик, и получаются лужи. Вот такие маленькие, а затем большие. Знаете песню о дождике? (поем)
Мы пели, и у нас вот какая большая лужа образовалась! Можно ходить по лужам? Почему? А мы можем ходить только на поверхности лужи и не замочить ног? (нет, потому что мы тяжелые), а что не тонет в воде? Давайте проверим (ракушки, камни, древесина, бумага). Древесина не тонет в воде. Потому что она ее легче, ракушка тонет в воде, потому что она тяжелее, чем вода.
Дождик подарил нам голубой цвет.
7. Итог
Я показываю детям краски и спрашиваю, где мы их собрали. Спрашиваю, что было интересно, что трудно. Почему, о чем расскажут дома.

Во II половине дня желательно предложить детям нарисовать осеннюю картину красками, которые мы получили.
_____________________________
Любому человеку хотелось бы жить в цивилизационном обществе, где на первом месте стоят уважение и доброжелательность. Особенно это цениться в момент получения государственных услуг, поэтому появления сервиса "единого окна" не может не радовать. Как же работает МФЦ в Щелково подробно вы сможете узнать на сайте города okschelkovo.ru.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий