Цель:
- Обобщить знания детей об
осенних изменений в природе, жизни животных, людей.
- Повторить названия времен года,
осенних месяцев, их последовательность.
- Упражнять детей в различение домашних и диких животных, овощей и
фруктов.
- Тренировать в создании слов (однокоренные слова, животные и их
детеныши, образование прилагательных из существительных).
- Учить выделять первый звук в
слове, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
- Развивать связную речь,
побуждать детей к ответам полными предложениями, обоснование личного мнения.
- Тренировать мелкую моторику рук
во время выполнения письменных заданий.
- Воспитывать любознательность,
стремление к получению новых знаний опытным путем.
Оборудование:
- желтый мячик,
- осенние листочки с разных
деревьев,
- мягкие игрушки – фигурки диких
животных,
- демонстрационные карточки
«овощи, фрукты»,
- индивидуальные карточки
«животные и их детеныши»,
- краски,
- овощи, терка, ситечко, ложка,
салфетки бумажные, пластмассовые ножики.
План проведения занятия
№
|
Этапы занятия
|
Место проведения
|
Форма проведения
|
Необходимые материалы
|
|
1
|
Организацион-ный момент
|
На коврике
|
Работа в кругу
|
Мячик
|
3 мин
|
2
|
Пора года - осень
|
На коврике
|
Беседа
|
♪
|
5 мин
|
3
|
Осенние изменения в лесу
|
На коврике
|
Игра «С какого дерева листочек»
|
Желтые листочки с деревьев, ♪
|
5 мин
|
4
|
Дикие животные
|
Театр
За столами
|
Пантомима,
Животные и детеныши
|
Мягкие игрушки животные
Инд. карточки, карандаши
|
5 мин
3 мин
|
5
|
Сад, огород
|
У мольберта
За круглим столом
|
Игра «Что где растет»
Опыт – цвет сока
|
Демонстрационные карточки Морковь, свекла, сито, ложка, пл. ножи, салфетки
|
3 мин
5 мин
|
6
|
Дождик
|
На коврике
За круглим столом
|
Песня – игра
Опыт – тонет, не тонет
|
♪
Миска с водой, разные
предметы
|
2 мин
6 мин
|
7
|
Итог
|
На коврике
|
Беседа
|
Краски
|
3 мин
|
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Дети сидят полукругом на коврике,
воспитатель здоровается с присутствующими и предлагает детям высказать
пожелания друг другу. (мячик)
2. Пора года – осень
Какая сейчас пора года? Какие
месяцы осени? Какой первый? Последний? Какой месяц стоит после сентября и перед
ноябрем?
Наш мячик желтого цвета, он похож
на солнце. А знаете ли вы, что у Солнца было 4 дочери: Зима, Весна, Лето,
Осень. Всех солнце очень любило и дочери искренне благодарили ему. По очереди
покинули Солнце дочери, последней ушла Осень. Солнце ее очень любило, и
подарило Осени волшебные дары: «Ты, Осень, будешь ласковой, щедрой, золотистой
и пестрой.»
С тех пор осень радует всех
лаской, щедрыми дарами, красит все вокруг в осенние цвета. А где же она их
берет? Приглашаю вас в путешествие. За красками осени.
3. Осенние изменения в лесу
Посмотрит вокруг, осень листья
покрасила: они одинаковые или разные? С какого дерева листочек? (из дуба) Как
он называется? (дубовый) С какого звука начинается слово дубовый? Сколько
слогов в слове?
Выберите себе листочки. Играет
музыка, мы кружимся, как листочки, музыка останавливается – ищем, у кого такие
же листочки. (2-3 раза)
Какого цвета листочки? (желтого)
Поэтому листочки нам дарят желтый цвет.
4. Дикие животные.
Кто в лесу живет? Какие именно
животные? Как их можно назвать одним словом? Давайте поиграем в игру «Покажи
животное»: я говорю на ушко одному
ребенку название животного, она показывает, а все остальные отгадывают.
Где живет животное? Чем питается?
Мишка какой? (большой, пушистый, добрый, сильный, коричневый)
Поэтому мишка дарит нам
коричневый цвет.
5. Сад и огород.
Где растут овощи? А фрукты? Все
смешалось: овощи, фрукты все вместе, поможете? (дети распределяют предметные
карточки на мольбертах)
У меня еще несколько овощей
осталось в котомке, отгадайте, что это за овощи? Овощи также могут подарить
осени краску, знаете какую? Если сильно надавить на овощ, то из него течет сок.
У огурчика и кабачка он прозрачный, а какой он в моркови? Давайте проверим:
приглашаю вас за столы, у каждого из вас лежит морковь и пластмассовые ножики,
левой рукой держим морковь, а правой отрезаем кусочек. Кто отрезал, промокните край среза салфеткой. Посмотрите, которого
цвета сок? (Я сама выдавливаю сок в моркови, а потом из свеклы.)
Так, овощи подарили нам оранжевый
и свекольный цвет.
6. Дождик.
Осенью часто идет дождик, и получаются лужи. Вот такие
маленькие, а затем большие. Знаете песню о дождике? (поем)
Мы пели, и у нас вот какая большая лужа образовалась! Можно ходить по лужам? Почему? А
мы можем ходить только на поверхности лужи и не замочить ног? (нет, потому что
мы тяжелые), а что не тонет в воде? Давайте проверим (ракушки, камни,
древесина, бумага). Древесина не тонет в воде. Потому что она ее легче, ракушка
тонет в воде, потому что она
тяжелее, чем вода.
Дождик подарил нам голубой цвет.
7. Итог
Я показываю детям краски и спрашиваю, где мы их собрали. Спрашиваю, что
было интересно, что трудно. Почему, о чем расскажут дома.
Во II половине дня желательно предложить
детям нарисовать осеннюю картину красками, которые мы получили.
_____________________________
Любому человеку хотелось бы жить в цивилизационном обществе, где на первом месте стоят уважение и доброжелательность. Особенно это цениться в момент получения государственных услуг, поэтому появления сервиса "единого окна" не может не радовать. Как же работает МФЦ в Щелково подробно вы сможете узнать на сайте города okschelkovo.ru.
Комментариев нет:
Отправить комментарий