Наше зрение – это одно из самых удивительных и совершенных чувств человека. Благодаря нашим глазам, мы можем видеть окружающий нас мир, природу… С помощью зрения мы общаемся, познаём новое, чего доселе не знали. Познавать окружающий мир с помощью зрения нам помогает и чтение. Оно помогает нам получать информацию и познавать мир с самых первых наших шагов, когда родители начинают читать сказки малышам, еще осваивающим детские ходунки.
Чтение – пожалуй, одно из самых великих достижений человечества. Оно зародилось ещё в древности, однако до сих пор многое в механизмах чтения ещё не ясно. В настоящее время чтение очень популярно во всём мире, многие люди часами проводят за любимыми книгами, журналами, газетами или просто за чтением статей в интернете и других источниках информации. Некоторые читают быстро и всё понимают, а некоторые не могут дойти до быстрого уровня чтения и поэтому читают достаточно медленно.
Ну а для того, чтобы научиться читать быстро, сперва нужно выявить факторы, которые влияют на скорость чтения, а точнее, замедляют чтение.
В конце 20 века в Англии проводилось немало исследований, которые показали, что наиболее благоприятным периодом для повышения скорости чтения является возраст от 13 до 19 лет. То есть именно в этом возрасте желательно познавать все азы чтения.
Итак, мы рассмотрим факторы, которые снижают темп чтения, всего этих факторов четыре.
• Первый из этих факторов, это артикуляция при чтении. Когда мы читаем, то происходит движение губ и языка, даже когда мы читаем про себя. Мы этого можем не замечать, но наши губы и язык находятся в микро-движении всегда, когда мы читаем про себя. При этом у каждого человека интенсивность микро-движений органов чувств может быть разной, например, чем хуже развит уровень чтения про себя, тем больше будет микро-движений, также на этот фактор влияет и сложность текста. Если текст является сложным, то микро-движений тоже будет больше.
Как показали исследования, привычка проговаривать слова шёпотом присуща и взрослым, и детям и наблюдается у абсолютного большинства людей. Привычка эта формируется ещё в детстве, когда дети только учатся читать. Поначалу ребёнок произносит только буквы, затем слоги и только после этого слова. В результате этого, между словом, которое ребёнок произносит и которое видит, формируется прочная связь, создаётся навык чтения: сперва чтение вслух, затем шёпотом, а после про себя. Это замедляет чтение, так как такой стиль чтения ещё с детства становится привычкой. Поэтому родители должны вырабатывать у ребенка привычку к чтению еще в самом раннем возрасте, и начинать читать детям книжки еще до того, как купить стульчик для кормления perego.
• Вторым фактором является малое поле видимости во время чтения. Поле видимости – это тот участок текста, который глаз отчётливо видит во время чтения. В основном, при обыкновенном чтении полем видимости являются два-четыре слова, то есть поле зрения весьма незначительно. В результате такого маленького поля чтения глаза делают много ненужных остановок и фиксаций для определения нового поля, а это очень влияет на скорость чтения. Таким образом, чем больше поле зрения, тем больше информации можно воспринять за один раз, и в результате этого остановок становится гораздо меньше. Человек, который очень много читает, развивает своё поле зрения, и оно составляет у него как минимум строчку, а в редких случаях и целый абзац.
• Третий фактор – это регрессия во время чтения. Под этим понятием скрывается довольно простое явление. Во время чтения происходят возвратные движения глаз к тем фразам, которые показались непонятными, то есть мозг не обработал полностью полученную информацию и требует её повтора. Однако при таких регрессиях глаза останавливаются не в той точке, где остался непонятный текст, таким образом, восприятие непонятной фразы или слова остаётся не полным.
Именно этот недостаток является наиболее распространённым. По наблюдению учёных, некоторые люди, сами того не замечая, читают один и тот же текст, независимо от его сложности, два раза. По статистике, около 15 процентов от всего текста человек читает дважды. Из этого можно сделать вывод, что этот фактор является наиболее значимым в темпе чтения. Именно он больше, чем остальные факторы, замедляет скорость восприятия текста.
• Четвёртым фактором является отсутствие должного внимания во время чтения. После исследований учёных было выявлено, что чем меньше человек начитан, тем менее он внимателен, то есть во время чтения человек отвлекается на посторонние предметы, звуки или события, которые происходят параллельно с чтением. В результате того, что человек слишком часто обращает на это внимания, скорость чтения значительно падает, поэтому для того, чтобы читать быстро, нужно научиться контролировать себя и своё внимание.
Чтение – пожалуй, одно из самых великих достижений человечества. Оно зародилось ещё в древности, однако до сих пор многое в механизмах чтения ещё не ясно. В настоящее время чтение очень популярно во всём мире, многие люди часами проводят за любимыми книгами, журналами, газетами или просто за чтением статей в интернете и других источниках информации. Некоторые читают быстро и всё понимают, а некоторые не могут дойти до быстрого уровня чтения и поэтому читают достаточно медленно.
Ну а для того, чтобы научиться читать быстро, сперва нужно выявить факторы, которые влияют на скорость чтения, а точнее, замедляют чтение.
В конце 20 века в Англии проводилось немало исследований, которые показали, что наиболее благоприятным периодом для повышения скорости чтения является возраст от 13 до 19 лет. То есть именно в этом возрасте желательно познавать все азы чтения.
Итак, мы рассмотрим факторы, которые снижают темп чтения, всего этих факторов четыре.
• Первый из этих факторов, это артикуляция при чтении. Когда мы читаем, то происходит движение губ и языка, даже когда мы читаем про себя. Мы этого можем не замечать, но наши губы и язык находятся в микро-движении всегда, когда мы читаем про себя. При этом у каждого человека интенсивность микро-движений органов чувств может быть разной, например, чем хуже развит уровень чтения про себя, тем больше будет микро-движений, также на этот фактор влияет и сложность текста. Если текст является сложным, то микро-движений тоже будет больше.
Как показали исследования, привычка проговаривать слова шёпотом присуща и взрослым, и детям и наблюдается у абсолютного большинства людей. Привычка эта формируется ещё в детстве, когда дети только учатся читать. Поначалу ребёнок произносит только буквы, затем слоги и только после этого слова. В результате этого, между словом, которое ребёнок произносит и которое видит, формируется прочная связь, создаётся навык чтения: сперва чтение вслух, затем шёпотом, а после про себя. Это замедляет чтение, так как такой стиль чтения ещё с детства становится привычкой. Поэтому родители должны вырабатывать у ребенка привычку к чтению еще в самом раннем возрасте, и начинать читать детям книжки еще до того, как купить стульчик для кормления perego.
• Вторым фактором является малое поле видимости во время чтения. Поле видимости – это тот участок текста, который глаз отчётливо видит во время чтения. В основном, при обыкновенном чтении полем видимости являются два-четыре слова, то есть поле зрения весьма незначительно. В результате такого маленького поля чтения глаза делают много ненужных остановок и фиксаций для определения нового поля, а это очень влияет на скорость чтения. Таким образом, чем больше поле зрения, тем больше информации можно воспринять за один раз, и в результате этого остановок становится гораздо меньше. Человек, который очень много читает, развивает своё поле зрения, и оно составляет у него как минимум строчку, а в редких случаях и целый абзац.
• Третий фактор – это регрессия во время чтения. Под этим понятием скрывается довольно простое явление. Во время чтения происходят возвратные движения глаз к тем фразам, которые показались непонятными, то есть мозг не обработал полностью полученную информацию и требует её повтора. Однако при таких регрессиях глаза останавливаются не в той точке, где остался непонятный текст, таким образом, восприятие непонятной фразы или слова остаётся не полным.
Именно этот недостаток является наиболее распространённым. По наблюдению учёных, некоторые люди, сами того не замечая, читают один и тот же текст, независимо от его сложности, два раза. По статистике, около 15 процентов от всего текста человек читает дважды. Из этого можно сделать вывод, что этот фактор является наиболее значимым в темпе чтения. Именно он больше, чем остальные факторы, замедляет скорость восприятия текста.
• Четвёртым фактором является отсутствие должного внимания во время чтения. После исследований учёных было выявлено, что чем меньше человек начитан, тем менее он внимателен, то есть во время чтения человек отвлекается на посторонние предметы, звуки или события, которые происходят параллельно с чтением. В результате того, что человек слишком часто обращает на это внимания, скорость чтения значительно падает, поэтому для того, чтобы читать быстро, нужно научиться контролировать себя и своё внимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий