07.04.2017

Процент работы преподавателя и самостоятельной работы студента

Время, когда всю информацию давал преподаватель самостоятельно, прошли. Во всяком случае, в сфере английского языка. Да и невозможно это, просто приходить на лекции и овладевать иностранным языком пассивно. Для пассивной практики требуется полное погружение в языковую среду, а это чаще всего невозможно в условиях обучения на курсах или школьных уроках английского языка. Ниже представлены несколько типов примерного распределения работы преподавателя и студента.

90/10

Оценка знаний студентов английскогоТакое распределение характерно для ознакомительных занятий, когда студенты - довольно взрослые люди, у которых нет времени на выполнение домашних заданий. В таком случае преподаватель на занятиях несколько раз в неделю показывает им фильмы, объясняет грамматику и делает упражнения, начинает дискуссии. От студентов требуется только быть внимательными и принимать участие в учебном процессе, иногда подготовить недлинный рассказ о какой-нибудь стороне своей жизни. Как правило, оценка знаний студентов английского такого типа практически не производится, так как эти люди пришли на курсы интенсивно знакомиться с языком. Для подростков и маленьких детей такой формат не подходит.

50/50

Большинство курсов и уроков проходят именно так. Преподаватель  объясняет основные новые темы , ученики принимают участие в оживлённой дискуссии, фильмы и аудиозаписи - все это происходит на занятии. А дома студенты тратят практически то же самое время на выполнение грамматических упражнений, написание сочинений, поиск и зубрежку новых слов. В некоторых языковых университетах время, которое должен тратить ученик на домашнее задание, суммируется официально с временем, проведённым на занятиях.

10/90

Самостоятельная работа студентаЭто некоторого типа заочное обучение. Требуется большое количество мотивации для студентов выполнить огромные количества домашней работы. Зато занятия проходят всего раз или два в месяц, на которых преподаватель просто контролирует или корректирует образовательную траекторию студентов. Ежедневная (или как получится) самостоятельная работа студента касается различных аспектов: от освоения грамматических тем до поиска и просмотра тематических видео. Также очень часто общение с преподавателем может осуществляться по электронной почте. Плюсом такого формата является невысокая стоимость занятий и большая мотивация студентов.
На сайте Skyteach можно узнать больше о форматах оценки знаний студентов, о критериях самостоятельной работы и о плюсах и минусах различных форматов обучения. Статьи здесь написаны профессионалами и со знанием дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий