Конспект
занятия «Котику помогаем, бытовые приборы изучаем» для детей 4-го года жизни с
использованием ИКТ.
Цель:
-
учить детей называть предметы бытовой техники;
-
обогащать представления детей об их назначении и роль в жизни людей;
-
дать знания об опасности бытовой техники, познакомить с правилами запрета;
-
способствовать развитию умений малышей наблюдать, анализировать, делать выводы
и обобщения;
-
продолжать учить детей общаться друг с другом, обращаться к партнеру,
выслушивать собеседника, отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить
в активном словаре слова - названия бытовых приборов: телевизор, электрочайник,
пылесос, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, телевизор,
микроволновая печь;
Активизировать
словарь детей глаголами: пылесосить, гладить, стирать, готовить, сушить,
разогревать.
Материал
к занятию:
-
дидактическая игра «Собери картинку, названия действие», игрушечная бытовая
техника, разноцветные коробки.
Оборудование
к занятию:
-
игрушечный Котик-Котофеевичи, ширма;
-
компьютер, звуковое письмо, дорожки «Киса-кошечка», фрагмент
мультипликационного фильма «Уроки осторожности тетушки Совы. Бытовые приборы. »
Методы
и приемы: дидактическая игра, беседа, создание игровой ситуации, работа в
парах.
Предыдущая
работа:
-
беседа с детьми по тематическим картинками «Бытовые приборы», составление
предложения по сюжетным картинкам «Мамины помощники»;
-
дидактические игры: «Составь, названия», «Домашние помощники», «Закончи
предложение», «Обустрой комнату (кухню, ванную комнату)», «К нам гости пришли»;
-
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин бытовой техники»;
-
изучение стихов В.Парамонов, В.Багировои о бытовой технике, песенки
«Киса-кошечка», поздравления, физкультминутка «Котик»;
-
отгадывание загадок, просмотр учебных мультипликационных фильмов «Уроки тетушки
Совы».
ХОД
ЗАНЯТИЯ
Организация
детей.
Слова
- поздравления:
Доброе
утро!
Добрый
день!
Пусть
хлопают ладошки,
Топают
ножки,
работают
головки
И
сияют улыбки!
Доброе
утро!
Добрый
день!
Желаете
вы,
Желаю
вам я.
Раздается
звуковой сигнал.
Воспитатель
обращает внимание детей на монитор.
Воспитатель:
Нам на электронную почту пришло звуковое письмо, а от кого - сейчас увидим и
услышим.
Чтение
письма.
На
мониторе изображение кота-ворчуна с обращением к детям.
Котик
Привет, друзья! Я приглашаю вас к себе в гости в свое новое жилище.
Воспитатель:
Малыши, мы принимаем приглашение от котика - Котофеевичи?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Хорошо, песенку поем, в дорогу отправляемся.
Под
фонограмму песни «Киса-кошечка», дети, припеваючи, движутся по коврику с
воспитателем.
Воспитатель:
дорожке мы пошли и к котика пришли.
Из-за
ширмы котик приветствуется к детям и приглашает сесть.
Котик
Привет, детвора!
Воспитатель:
Котик, а почему ты такой грустный?
Котик:
Понимаете, друзья порекомендовали через «Новую почту» по Интернету заказать
себе домашних помощников (показывает на тесты), что с ними делать - я не знаю.
Помогите
мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Ну, что дети, поможем котик - Котофеевичи?
Воспитатель:
Посмотрите, как много красивых коробок. Сейчас мы будем открывать по одной и
называть домашних помощников и объясним котик для чего они нужны (дети по
одному подходят к коробкам - посылок и получают бытовой предмет, называют его,
его действие).
-
Это пылесос. Пылесос собирает пыль.
-
Это телевизор. По телевизору смотрим мультфильмы.
-
Это утюг. Утюг гладит одежду.
-
Это фен. Феном сушат волосы.
Котик:
Спасибо малыши, теперь я буду знать для чего все эти приборы и их назначение.
Воспитатель:
Все эти предметы помогают нам дома.
Как
их можно назвать? (Домашние помощники)
Молодцы,
мои Умнички.
А
еще их можно назвать бытовые приборы.
Давайте
вместе повторим: «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»
А
ты Котофеевичи запомнил?
Котик:
Нет, не запомнил. Может домашние помощники?
Воспитатель:
Малыши, давайте еще раз повторим для котика, как они называются. И ты котик тоже,
повторяй с нашими детьми.
(Дети
еще раз повторяют «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»).
Воспитатель:
Мы тебе, котик, помогали и бытовые приборы, ты заказал - называли.
Но
это не все бытовые приборы, их очень много.
Предлагаю
тебе, Котик-Котофеевичи, поиграть с детьми в интересную игру «Сложи предмет и
названия его действие»
Воспитатель
обращает внимание на бейджики у детей, с помощью рисунков дети находят свое
место за столом (дети складывают пазлы в парах).
К
своим рабочим местам становитесь, пазлы выкладывайте.
Дети
складывают пазлы и рассказывают:
-
Ке стиральная машина. Она стирает одежду;
-
Это холодильник. В нем хранят продукты;
-
Это плита. На ней готовят пищу;
-
Это миксер. Им сбивают крем, замешивают тесто;
-
Это микроволновая печь. В ней разогревают пищу;
-
Это электрочайник. Им греют воду.
Котик:
Спасибо. Вы такие умные, так много знаете.
Воспитатель:
Котофеевичи, скажи, какие предметы дети выкладывали и для тебя называли?
Котик
Домашние помощники.
Воспитатель:
Почему мы их называем домашними помощниками? (Потому, что все эти предметы
помогают нам дома)
Воспитатель:
А как еще можно их назвать?
Котик:
забыл.
Воспитатель:
Дети, давайте еще для котика все вместе повторим: «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»
Воспитатель:
Котик, а ты назови нам бытовые приборы, о которых дети тебе рассказывали.
Котик:
Да, да, охотно, а вы дети, мне помогайте (вместе с детьми называет бытовые
приборы: телевизор, магнитофон, пылесос, холодильник, миксер, утюг, стиральная
машина, электроплита, телевизор, микроволновая печь).
Воспитатель:
Молодцы, вы хорошо работали, а теперь немного отдохнем и вместе с котиком
поиграем.
Физкультминутка:
Серый
котик крепко спал,
Даже
песню он не пел (имитация действия).
И
наконец, проснулся,
И
вокруг оглянулся (упражнения для шеи).
Стал
сладко потягиваться (потягивание)
И
чистенько умываться (имитация действия)
Он расчесывал усы,
Длинные-длинные, (массаж мелких мышц лица)
Зубы
и когти навострил, (упражнения для кисти рук)
И
в кладовую он поспешил (ходьба на месте)
Мы,
как котик, отдохнули,
Чтобы
окрепли наши силы
Воспитатель:
Понравилось тебе, Котофеевичи?
Котик:
Мне очень понравилось, я просто в восторге!
Воспитатель:
Малыши, мы уже говорили, что бытовые приборы - помощники людей. Они облегчают и
ускоряют выполнение многих дел дома.
Однако,
иногда эти приборы могут быть очень и очень опасными. А чтобы не случилось
биты, нужно знать правила. Скажите, а любите ли вы мультфильмы?
Котик
Я очень люблю.
Воспитатель:
Тогда давайте мы с вами посмотрим мультфильм и скажем, какие приключения
произошли с мальчиком и он делал неправильно.
Будьте
очень-очень внимательными.
(Просмотр
фрагмента мультипликационного фильма «Уроки осторожности тетушки Совы. Бытовые
приборы»)
Воспитатель:
Понравился вам мультфильм?
Вопросы
к детям:
-
Что не так делал мальчик?
-
Чем он хотел высушить волосы?
-
Что делают пылесосом?
-
Можно в холодильник прятаться?
-
А детям можно включать бытовые приборы?
-
А можно играть у бытовых приборов?
Воспитатель:
Давайте еще раз повторим правила безопасности:
1.
Бытовые приборы детям нельзя включать.
2.
Нельзя играть у бытовых приборов.
Воспитатель:
Молодцы
Поэтому
запомните, дети, и ты, котик:
Если
нет мамы и папы,
бытовые
приборы нельзя включать
и
не тянуть за шнур, чтобы тебя не впечатлил ток.
Воспитатель:
-
Какие приборы мы называли? (Воспитатель показывает игрушечные бытовые приборы,
а дети называют)
-
Кому помогали?
-
В какие игры играли?
-
Дети, а что вам сегодня запомнилось больше всего?
Воспитатель:
А теперь нам пора сказать котику «До свидания».
котик:
Очень
хорошие вы малыши, работали вы упорно, до
свидания, и спасибо.
Воспитатель:
Молодцы. Сегодня вы хорошо работали. Скажем всем до свидания
____________________________________
Хотите быть в курсе все новостей, узнать о доставке любых товаров с США всего за 12 грн., что ждет ИТ-рынок в борьбе за разработчиков или сколько платят инфлюенсерам в Instagram? Тогда загляните на сайт ain.ua и вы сможете найти там много интересной для вас информации и поделиться ею со своими друзьями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий