22.01.2020

Конспект занятия «Котику помогаем, бытовые приборы изучаем» для детей 4-го года жизни с использованием ИКТ.


Конспект занятия «Котику помогаем, бытовые приборы изучаем» для детей 4-го года жизни с использованием ИКТ.
Цель:
- учить детей называть предметы бытовой техники;
- обогащать представления детей об их назначении и роль в жизни людей;
- дать знания об опасности бытовой техники, познакомить с правилами запрета;
- способствовать развитию умений малышей наблюдать, анализировать, делать выводы и обобщения;
- продолжать учить детей общаться друг с другом, обращаться к партнеру, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить в активном словаре слова - названия бытовых приборов: телевизор, электрочайник, пылесос, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, телевизор, микроволновая печь;
Активизировать словарь детей глаголами: пылесосить, гладить, стирать, готовить, сушить, разогревать.
Материал к занятию:
- дидактическая игра «Собери картинку, названия действие», игрушечная бытовая техника, разноцветные коробки.
Оборудование к занятию:
- игрушечный Котик-Котофеевичи, ширма;
- компьютер, звуковое письмо, дорожки «Киса-кошечка», фрагмент мультипликационного фильма «Уроки осторожности тетушки Совы. Бытовые приборы. »
Методы и приемы: дидактическая игра, беседа, создание игровой ситуации, работа в парах.
Предыдущая работа:
- беседа с детьми по тематическим картинками «Бытовые приборы», составление предложения по сюжетным картинкам «Мамины помощники»;
- дидактические игры: «Составь, названия», «Домашние помощники», «Закончи предложение», «Обустрой комнату (кухню, ванную комнату)», «К нам гости пришли»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин бытовой техники»;
- изучение стихов В.Парамонов, В.Багировои о бытовой технике, песенки «Киса-кошечка», поздравления, физкультминутка «Котик»;
- отгадывание загадок, просмотр учебных мультипликационных фильмов «Уроки тетушки Совы».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организация детей.
Слова - поздравления:
Доброе утро!
Добрый день!
Пусть хлопают ладошки,
Топают ножки,
работают головки
И сияют улыбки!
Доброе утро!
Добрый день!
Желаете вы,
Желаю вам я.
Раздается звуковой сигнал.
Воспитатель обращает внимание детей на монитор.
Воспитатель: Нам на электронную почту пришло звуковое письмо, а от кого - сейчас увидим и услышим.
Чтение письма.
На мониторе изображение кота-ворчуна с обращением к детям.
Котик Привет, друзья! Я приглашаю вас к себе в гости в свое новое жилище.
Воспитатель: Малыши, мы принимаем приглашение от котика - Котофеевичи?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, песенку поем, в дорогу отправляемся.
Под фонограмму песни «Киса-кошечка», дети, припеваючи, движутся по коврику с воспитателем.
Воспитатель: дорожке мы пошли и к котика пришли.
Из-за ширмы котик приветствуется к детям и приглашает сесть.
Котик Привет, детвора!
Воспитатель: Котик, а почему ты такой грустный?
Котик: Понимаете, друзья порекомендовали через «Новую почту» по Интернету заказать себе домашних помощников (показывает на тесты), что с ними делать - я не знаю.
Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну, что дети, поможем котик - Котофеевичи?
Воспитатель: Посмотрите, как много красивых коробок. Сейчас мы будем открывать по одной и называть домашних помощников и объясним котик для чего они нужны (дети по одному подходят к коробкам - посылок и получают бытовой предмет, называют его, его действие).
- Это пылесос. Пылесос собирает пыль.
- Это телевизор. По телевизору смотрим мультфильмы.
- Это утюг. Утюг гладит одежду.
- Это фен. Феном сушат волосы.
Котик: Спасибо малыши, теперь я буду знать для чего все эти приборы и их назначение.
Воспитатель: Все эти предметы помогают нам дома.
Как их можно назвать? (Домашние помощники)
Молодцы, мои Умнички.
А еще их можно назвать бытовые приборы.
Давайте вместе повторим: «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»
А ты Котофеевичи запомнил?
Котик: Нет, не запомнил. Может домашние помощники?
Воспитатель: Малыши, давайте еще раз повторим для котика, как они называются. И ты котик тоже, повторяй с нашими детьми.
(Дети еще раз повторяют «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»).
Воспитатель: Мы тебе, котик, помогали и бытовые приборы, ты заказал - называли.
Но это не все бытовые приборы, их очень много.
Предлагаю тебе, Котик-Котофеевичи, поиграть с детьми в интересную игру «Сложи предмет и названия его действие»
Воспитатель обращает внимание на бейджики у детей, с помощью рисунков дети находят свое место за столом (дети складывают пазлы в парах).
К своим рабочим местам становитесь, пазлы выкладывайте.
Дети складывают пазлы и рассказывают:
- Ке стиральная машина. Она стирает одежду;
- Это холодильник. В нем хранят продукты;
- Это плита. На ней готовят пищу;
- Это миксер. Им сбивают крем, замешивают тесто;
- Это микроволновая печь. В ней разогревают пищу;
- Это электрочайник. Им греют воду.
Котик: Спасибо. Вы такие умные, так много знаете.
Воспитатель: Котофеевичи, скажи, какие предметы дети выкладывали и для тебя называли?
Котик Домашние помощники.
Воспитатель: Почему мы их называем домашними помощниками? (Потому, что все эти предметы помогают нам дома)
Воспитатель: А как еще можно их назвать?
Котик: забыл.
Воспитатель: Дети, давайте еще для котика все вместе повторим: «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»
Воспитатель: Котик, а ты назови нам бытовые приборы, о которых дети тебе рассказывали.
Котик: Да, да, охотно, а вы дети, мне помогайте (вместе с детьми называет бытовые приборы: телевизор, магнитофон, пылесос, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, телевизор, микроволновая печь).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо работали, а теперь немного отдохнем и вместе с котиком поиграем.
Физкультминутка:
Серый котик крепко спал,
Даже песню он не пел (имитация действия).
И наконец, проснулся,
И вокруг оглянулся (упражнения для шеи).
Стал сладко потягиваться (потягивание)
И чистенько умываться (имитация действия)
Он расчесывал усы,
Длинные-длинные, (массаж мелких мышц лица)
Зубы и когти навострил, (упражнения для кисти рук)
И в кладовую он поспешил (ходьба на месте)
Мы, как котик, отдохнули,
Чтобы окрепли наши силы
Воспитатель: Понравилось тебе, Котофеевичи?
Котик: Мне очень понравилось, я просто в восторге!
Воспитатель: Малыши, мы уже говорили, что бытовые приборы - помощники людей. Они облегчают и ускоряют выполнение многих дел дома.
Однако, иногда эти приборы могут быть очень и очень опасными. А чтобы не случилось биты, нужно знать правила. Скажите, а любите ли вы мультфильмы?
Котик Я очень люблю.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами посмотрим мультфильм и скажем, какие приключения произошли с мальчиком и он делал неправильно.
Будьте очень-очень внимательными.
(Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Уроки осторожности тетушки Совы. Бытовые приборы»)
Воспитатель: Понравился вам мультфильм?
Вопросы к детям:
- Что не так делал мальчик?
- Чем он хотел высушить волосы?
- Что делают пылесосом?
- Можно в холодильник прятаться?
- А детям можно включать бытовые приборы?
- А можно играть у бытовых приборов?
Воспитатель: Давайте еще раз повторим правила безопасности:
1. Бытовые приборы детям нельзя включать.
2. Нельзя играть у бытовых приборов.
Воспитатель: Молодцы
Поэтому запомните, дети, и ты, котик:
Если нет мамы и папы,
бытовые приборы нельзя включать
и не тянуть за шнур, чтобы тебя не впечатлил ток.
 Воспитатель:
- Какие приборы мы называли? (Воспитатель показывает игрушечные бытовые приборы, а дети называют)
- Кому помогали?
- В какие игры играли?
- Дети, а что вам сегодня запомнилось больше всего?
Воспитатель: А теперь нам пора сказать котику «До свидания».
котик:
Очень хорошие вы малыши, работали вы упорно, до свидания, и спасибо.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня вы хорошо работали. Скажем всем до свидания
____________________________________
Хотите быть в курсе все новостей, узнать о доставке любых товаров с США всего за 12 грн., что ждет ИТ-рынок в борьбе за разработчиков или сколько платят инфлюенсерам в Instagram? Тогда загляните на сайт ain.ua и вы сможете найти там много интересной для вас информации и поделиться ею со своими друзьями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий