Конспект
бинарного занятия «Экология и развитие эмоционально-нравственной сферы»
Тема:
«Где живет вода?»
Формировать
поведение и воспитывать положительные нравственные качества. Развивать
социальные чувства. Снять психоэмоциональное напряжение, формировать навыки
саморегуляции.
ход
занятия
психолог:
Дети
становятся в круг, повторяют движения за психологом.
Я
улыбаюсь солнышку:
Милое,
золотое!
Я
благодарю цветочки:
Пусть
они цветут!
Я
благодарю дождик:
Лейся
как из ведра!
Друзьям
улыбаюсь -
Желаю
им добра!
II. Основная
часть.
воспитатель:
-
Дети, предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать о чем мы сегодня будем
говорить на занятии.
Меня
пьют,
меня
льют,
всем
нужна я.
Кто
я такая? (Вода)
-
Да, дети, жизнь на Земле начиналось с воды. Первыми в океане появились бактерии
и растения. Большое количество древних растений и животных вышла на сушу и
очень изменилась с тех пор. Вода очень важна в нашей жизни.
Работа
с стимульно картинками «Значение воды в жизнедеятельности человека»
Дети,
а для чего люди используют воду?
(Ответы
детей)
(Мыть
посуду, убирать, для обогрева помещения, пить воду, готовить еду, поливать
растения ...).
под музыкальное сопровождение
психолог:
Дети
становятся в круг. Психолог раздает детям воздушные шарики голубого цвета.
Воспитанники имитируют действия капелек.
-
Дети, сегодня у нас необычное занятие.
Предлагаю
вам отправиться в путешествие с этой маленькой капелькой.
Жила в океане капля кругленькая, искрящаяся,
легкая и нежная. Захотелось ей посмотреть на мир: хороший он или нет? Поднялась
она на край волны и почувствовала, что ее тянет в гору, до самого солнышка. Не
успела капля оглянуться, как она была уже на облаке. Там она увидела много таких
же капелек, как она сама, своих сестер.
Поднялся ветер и понес облако выше, где
нашим капельки стало холодно. Заплакали они и полились на землю дождем. Одни
капельки упали на землю, другие - в море, третьи - на поля, реки. А наша капля
упала в лесной ручеек.
Загрустила
она:
-
Где мои сестренки? Увижу ли я их еще?
Пока
она думала, ручеек понес ее к нашей реке. Здесь капля встретилась со своими
сестрами.
-
Как думаете, что случилось дальше? Где живет вода? (В реках, морях, озерах,
колодцах)
-
Какие водоемы поблизости вашего дома?
-
Как вы считаете, везде одинаковая вода?
Вода
в природе бывает пресной и соленой.
IV Проведение
опыта.
воспитатель:
Воспитатель
предлагает детям по два стакана воды и предлагает определить, в каком стакане
пресная вода, а в каком - соленая.
-
Как вы понимаете слово «пресная»? (Ответы детей)
Основная
масса воды содержится в морях и океанах. Там вода горько-соленая.
Сейчас
мы вместе рассмотрим таблицу, на которой изображено где в природе вода и какими
она обладает свойствами.
Воспитатель
демонстрирует сюжетные рисунки с изображением различных водоемов.
-
В реке вода какая? (Пресная, проточная)
-
В ручье? (Пресная, проточная)
-
В озере? (Пресная, стоячая)
-
В море, океане? (Соленая, горько-соленая)
-
В источнике? (Пресная, проточная, чистая)
-
В луже? (Большая, пресная, грязная)
Какую
воду можно назвать живой? (Чистую, родниковую, минеральную)
-
Какую воду считают мертвой? Почему? (Загрязненную, ведь от нее погибает все
живое)
Вот
стакан с водой, в которой есть моющее средство; в этом стакане вода, в которой
мыли фрукты; а это вода из источника.
-
Как вы считаете, какая вода мертвая? Объясните свою точку зрения.
-
А как вы считаете, что значит уважать воду? Как можно оберегать воду?
(Ответы детей)
Дети,
подумайте и скажите, что может каждый из вас посоветовать своему другу, своей
семье, чтобы сохранить целебную водичку?
-
Нельзя воду засорять;
-
Не оставляй в воде стаканы, пакеты, банки, мусор;
-
Не плюй в воду.
Хорошие советы предоставили вы, дети.
Если не придерживаться ваших советов, то вода погибнет, станет мертвой. А живая
вода может быть хорошим помощником, защитником, другом.
V
Релаксация под музыкальное сопровождение "Водопад"
психолог:
Представьте
себе, что вы стоите возле водопада. Замечательный день, голубое небо, теплое
солнце. Горный воздух свежий и приятный. Вам дышится легко и свободно. Но водопад
наш необычный, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Представьте себе,
что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как это прекрасное белый свет
струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу,
по шее (имя ребенка). Белый свет течет по плечам (имя ребенка), помогает им
стать мягкими и расслабленными (пауза - поглаживание детей). А нежный свет
течет дальше по груди (имя ребенка), по животику у (имя ребенка). Пусть свет
гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам и вы чувствуете, как тело
становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света
обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым
дыханием вы все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три»
откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.
VI Беседа об экономном использовании и бережное
отношение к воде.
воспитатель:
Дети, а что может делать вода? (Ответы
детей)
Вода
может литься и капать. А в реках что делает вода? (Течет, бежит).
Послушайте
стихотворение:
Если
бы на всем свете не стало моментально воды
И
высохли бы все реки, озера и пруды
Тогда
не падал белый снег, и не капал дождь
Никто
с горы на санках кататься бы не смог
Если
бы на всем свете не стало моментально воды
Пожелтели
бы огороды, погибли бы сады.
В
морях, в океане погибли бы киты
Чтобы
чистая и целебная вода была всегда
Беречь
ее должны мы все вместе тогда.
-
О чем это стихотворение? Так что бы произошло, если бы пропала вода?
(Предположение
детей). Как хорошо, что в кранах у нас есть чистая, прозрачная, холодная и
теплая вода. И для того чтобы она всегда была у нас, ее надо беречь.
Правила бережного отношения к воде.
Обращайте
внимание, не течет зря вода из крана. Если вы заметили такое, закройте кран.
Бывает, мы тратим много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, вы моете
руки, умываетесь под сильной струей. Прикройте немного кран. Это не помешает
умыться, а воды утечет меньше. Научитесь чистить зубы так, чтобы не тратить зря
воду. Для этого не оставляйте кран открытым, пока чистите зубы и прополаскивают
рот. Сразу наливайте воду в стаканчик и закрывайте кран. Полоскать рот из
стаканчика очень удобно. А сколько воды вы сохраните! Если вода течет из-за
неисправности крана, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах
рек, не мыть в них машины.
Вот и определили мы, что вода нужна всем: и
растениям, и животным, и птицам, и насекомым, и рыбам, и нам, людям. И всем
вода нужна чистая, прозрачная. Поэтому мы должны ее беречь, не загрязнять самим
и не позволять загрязнять другим.
психолог:
Дети,
что больше всего понравилось вам на нашем занятии?
Что
запомнилось?
Какие
ощущения вас переполняли?
(Ответы
детей.)
психолог:
Молодцы
дети! Вы были очень внимательными, интересно отвечали на вопросы, рассказывали,
работали.
Дети
становятся в круг, кладут руки друг другу на плечи и трижды громко говорят: «Мы
- молодцы».
-
Занятия закончено. Спасибо за внимание.
__________________________________________
Вас пригласили на День рождения малыша, а вы до сих пор не знаете, что подарить? Это не беда! Загляните на сайт интернет-магазина дизайнерской одежды для новорожденных https://myluxurybaby.ru/ и вы обязательно найдете там идеальный подарок. И родители. и малыш остануться несомненно довольны, ведь там вы сможете преобрести высококачественные, сертифицированныйе и изумительно красивые вещи.
Wynn Resorts Ltd. Launches New Restaurant and Brewery Bar
ОтветитьУдалитьWynn Resorts 여주 출장샵 Ltd., which 전라남도 출장샵 owns and operates several casinos and restaurants, 대구광역 출장샵 has launched 평택 출장마사지 an outpost 구미 출장샵 of its newest restaurant, Bar Americain.