05.10.2020

Семинар - тренинг для педагогов дошкольных учреждений «Дидактические игры для воспитания у детей старшего дошкольного возраста социально-нравственных качеств личности с использованием произведений В.А. Сухомлинского »

Дидактические игры социально-нравственного воспитания с использованием произведений В. А. Сухомлинского

Цель: раскрыть направления социально-нравственного воспитания (доброта, сочувствие, вежливость, патриотизм, забота) в произведениях Сухомлинского «Доброе слово», «Дуб под окном», «Зачем благодарят», «Как мальчик хотел приласкать снежинку», «Крылья матери» (Материнское счастье), дать определение этим понятиям и раскрыть их в словесных, подвижных и наглядных играх; показать важность родительского внимания для ребенка и способствовать осознанию роли родительского влияния на формирование личности ребенка; развивать творчество, воображение, фантазию, желание достичь конечной цели.
 Материалы: иллюстрации, наглядный материал, видео, музыкальное сопровождение.
 План

I Рекомендовано для использования в работе с детьми

1. Психогимнастика. Минутка вхождения в день.
(Игра в кругу всей командой):
Я улыбаюсь солнышку, здравствуй, золотое!
Я улыбаюсь цветочку, пусть он растет!
Я улыбаюсь дождику, лейся, как из ведрышка!
Друзьям улыбаюсь, желаю им добра!
 2. Игра «Определи произведение».
Цель: определить автора, название и содержание произведения по прочитанным строкам.
(Команды объединены по несколько человек в пять групп).
 3. Игра «Определи социально-нравственное направление произведения».
Произведение «Доброе слово» - доброта.
Произведение «Зачем благодарят» - вежливость.
Произведение «Дуб под окном» - патриотизм.
Сочинение «Как мальчик хотел приласкать снежинку» - сочувствие.
 4. Игра «Дать определение»:
доброта - это свет души;
вежливость - это внимательность;
патриотизм - это готовность пожертвовать своими интересами;
сострадание - это чувство сострадания (чуткое отношение к кому-то или чему-то).
 5. Игра «Кто ловкий»
(Игра коллективная, участникам завязывают глаза, что затрудняет выполнение задачи)
Цель: сформулировать в игре понятие сострадание.
 6. Игра «Составь целое».
Цель: поиск иллюстраций к определенному произведению.
 7. Отбор пословиц и поговорок к моральным качествам.
 Вежливость ничего не стоит, но много дает.
Вежливый отказ лучше, чем грубое согласие.
Хочешь себе добра - не делай никому зла.
Где добрые люди - там беды не будет.
На милость образца нет.
Не оскудеет рука дающего. (Сочувствие)
Каждому мила своя сторона.
На своей земле и солнце светит ярче. (Патриотизм)
Без заботы ничего не растет. (Забота)
 8. Упражнение-поиск «Схематическое изображение произведения»
(Участвуют все представители пяти групп, для задания - один лист бумаги и маркер).
 9. Этюд «Поделись с другом» (мимика и жесты).
Цель: проявление доброты.
(Игра в кругу, участвуют все).

 II Рекомендовано для использования в работе с родителями

 10. Упражнение-релаксация "Желание ребенка"
Цель: показать важность родительского внимания для ребенка и способствовать осознанию роли родительского влияния на формирование личности ребенка.
Оборудование:
Изображение девочки, бумажные стикеры, музыкальное сопровождение.
Ход проведения:
Предлагаю участникам сесть удобно, закрыть глаза и вспомнить себя в возрасте 5-6 лет. Вспомните яркие воспоминания из вашего детства. Подумайте чего именно вам хотелось в то время больше всего. Чего вы хотели? Очертите это одной фразой.
Открывайте глаза. Запишите эту фразу на бумажном стикере.
Обсуждения.
 11. Упражнение-поиск «Воздушный шар».
1 шар держится на заботе, вежливости, доброте, сострадании.
2 шар держится на зле, грубости, жестокости, равнодушии.
- Какой из двух шаров подлетает вверх, а какой - вниз?
 12. Проявление социально-нравственных качеств через схематическое изображение сердца с определенным произведением:
- любовь к ближнему;
- любовь к окружающему;
- любовь к Родине;
- любовь к матери;
- любовь к природе.
 13. Упражнение «Что такое любовь».
(Раскрытие понятия «любовь»).
 14. Рефлексия в кругу
(Участники передают символическое сердце).
_____________________________________________________
Мы живем в очень неспокойное время и бывает сталкиваемся в своей жизни с различными сложностями и ситуациями, когда просто никак не обойтись без юридической помощи. Особенно часто нас интересуют жилищные вопросы, такие как: оформление договоров купли-продажи, вступление в наследство, признание права собственности на недвижимость, оформление дарственной и многие другие. И результат решения этих вопросов на прямую зависит от того на сколько жилищный юрист профессионален и опытен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий