Программное содержание. Уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме, чтение книг.
Ход занятия
По ходу занятия педагог показывает детям иллюстрации. Вое питатель.
Я люблю этот месяц буранов и вьюг,
Он снегами завеясь гуляет,
Он не дымом жилья, не морозным стеклом,
Он мне дорог, друзья, двадцать третьим числом!
Почему нам дорог день 23 февраля? (Ответы детей.) К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Еще нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Вы знаете, кто служит в мотострелковых войсках? (Мотострелки.) Верно, современная пехота —это мотострелки на бронетранспортерах. Что умеют делать мотострелки? (Ответы детей.) Танки прокладывают путь мотострелкам. Кто служит в танковых войсках? (Танкисты.) Что они умеют делать? (Управлять танком, стрелять из пушки.) Артиллерия оказывает им помощь в бою. Кто служит а артиллерийских войсках? (Артиллеристы.) Самолеты помогают мотострелкам с воздуха. Кто служит в воздушных войсках? (Летчики.) В бой могут вступить ракеты. Зенитные ракеты защищают наши войска от вражеских самолетов. Кто служит в зенитных войсках? (Зенитчики.) Крылатая пехота вступает в бой с воздуха. Кого называют крылатой пехотой? (Десантников.) Когда атакует морская пехота, корабли оказывают ей поддержку. Кто служит в морских войсках? (Моряки.) 1-й ребенок.
Охраняет наше море Славный доблестный моряк, Гордо реет на линкоре Наш родной Российский флаг.
Воспитатель. Инженерные войска наводят переправы через реки. Для успешного ведения боя нужна надежная связь. Кто ее осуществляет? (Связисты.) У каждого государства есть границы. Кто их охраняет? (Пограничники.) Что они умеют делать? (Сидеть в засаде, ходить в дозор, дрессировать собак, метко стрелять, плавать.)
2-й ребенок.
Пограничник на [ранние Нашу землю стережет. Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ.
Воспитатель. Как вы думаете, какими должны быть защитники нашей Родины? (Сильными, ловкими, бдительными.) Ребенок.
Наша Армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны.
Воспитатель.А кто знает, приходилось ли нашей армии защищать Родину от захватчиков? (Ответы детей.) Когда фашистские войска напали на нашу страну, первой на пути захватчиков оказалась Брестская крепость. Почти целый месяц ничего не могли сделать фашисты с ее защитниками. Наши бойцы сражались за каждый метр земли, за каждый кусок дома, за каждый подвал. Отважно сражалась наша армия в годы Великой Отечественной войны и победила! День Победы мы отмечаем 9 Мая.
Липы нежно зеленеют, Над страною флаги реют — Это день Победы! И цветы несут ребята
Неизвестному солдату — Это день Победы!
Где в Москве находится памятник Неизвестному солдату? (Педагог показывает иллюстрацию.) Почему он так называется? (Ответы детей.) За Праздник Победы мы благодарим всех воинов. А какие воинские звания вы знаете? (Сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, адмирал, маршал.) Как вы думаете, что делают солдаты в свободное время? (Поют, ходят в театры, в кино, участвуют в самодеятельности, пишут письма, ездят в отпуск.)
Воспитатель. Какие песни об армии вы знаете?
Дети исполняют песню (по желанию).
Вое питатель. А вы умеете плясать «Яблочко»?
Звучит музыка, дети танцуют.
Воспитатель. Подумайте, что каждый из вас хотел бы построить: аэродром с самолетами; плацдарм с танками, ракетами; военный порт с кораблями; военный городок.
Дети строят по выбору из разного материала (из конструктора, из бумаги).
Затем можно провести эстафеты или соревнования; прочитать детям рассказы о Российской армии.
Дополнительный материал Твои защитники
Много друзей у нашей Родины в разных странах. Но есть у нее и злые враги —те, что привыкли чужим трудом наживаться, чужое добро грабить. Ненавидят они нашу мирную, трудовую страну. Но крепко охраняет Родину Российская армия. Хорошо тебе спалось ночью, а пограничники нею ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю.
не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо...
А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы.
По Л. Кассилю
Главное войско
Не гром ударил — «ура» загремело.
Не молния блеснула —штыки засверкали.
Пошла в бой наша пехота.
Главное войско, без него победы нет.
Самолет бросит бомбы — улетит.
Танк дорогу проложит и уйдет.
А пехота всем завладеет, каждый дом отобьет, из-под куста врага выгонит, под землей его достанет.
Велика сила у советского солдата, а храбрости и умения еще больше. Один на один против танка выходит с гранатой.
На все руки мастер. Где штыком врага не достанет, там пулей не промахнется.
Оружие бережет, лопату уважает, в бою смерти не боится. В походе отдыха не просит. Солнце жарит, пыль— идет пехота. Мороз трещит, снег — идет пехота. Дождь льет, грязь —идет пехота. День светлый —идет пехота. Ночь темная —идет пехота.
Пришла пехота, залегла, окопалась. Ждет приказа, чтобы в наступление идти. Пулеметы —на место, патроны —в ружье, гранату —в кулак.
Самолеты наши разведали, где враги. Пушки наши продолбили путь, танки дорогу расчистили, вперед, пехота. Поднялись...
-Ура!
Не гром гремит, не молнии блещут—идет пехота в наступление.
Вот так про нашу пехоту во время войны говорили.
А с тех пор она стала еще сильнее во много раз. И оружие у нее теперь новое. И в поход она уже не пешком идет, а на быстрых машинах мчится. Солдаты в них надежной броней укрыты —пуля не пробьет. Называются эти машины—бронетранспортеры.
А примчится броневая машина в назначенное место, даст командир солдатам своим команду. Вмиг соскочит мотопехота с машин на землю — и в бой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий