Программное содержание. Закреплять знания детей о водном транспорте. Учить сооружать различные корабли в соответствии с их назначением; определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс постройки. Учить согласовывать числительное, существительное и прилагательное в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение составлять рассказы по теме.
Материал. Иллюстрации с изображениями различных кораблей, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия
Педагог выставляет иллюстрации с изображениями кораблей.
Воспитатель. Ребята, вы помните, какие бывают корабли? (Пассажирские, грузовые, военные.) Назовите пассажирские корабли. (Пароход, яхта, катамаран.) Назовите военные корабли. (Авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель.) Назовите грузовые корабли. (Баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром.) Какой формы корабли? (Овальной.) Какие детали есть у всех кораблей? (Нос, корма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз.) От чего зависит скорость корабля? (От его формы и мощности двигателя.)
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка; у него в руках компас и маленький кораблик.
Незнайка. Привет, друзья. Я проходил мимо и решил зайти и посмотреть, зачем это вы тут собрались. Сколько у вас красивых кораблей! Вы решили отправиться в путешествие?
По морям, по волнам, Нынче здесь, завтра там...
Вот и я захватил кораблик из Цветочного города. Самый лучший выбрал, такой аккуратненький. Может, кто-то из вас хочет со мной отправиться в путешествие?
Дети. Хотим!
Незнайка. Вот и хорошо. А мой друг Гунька из зависти отказался со мной путешествовать.
Дети. На твоем корабле нельзя плыть!
Незнайка. Почему? (Ответы детей.) Все меня учат. Из городка своего ушел и тут учат. Ну, ладно, нельзя на этом, сейчас другой выберу. (Выбирает линкор.) Вот, самый красивый выбрал, правильно? (Нет.) Почему же нет? Большой и шторма не боится, вот тут шляпу повешу, тут загорать буду, рыбку буду удить. Опять не тот выбрал, а на каком же мне плыть? (Ответы детей.) Ой, братцы, сколько же вы знаете! А я —ну ничего не знаю. Может, вы еще и строить умеете? И рисовать, и лепить? (Ответы детей.) Не верю. Ну не верю — и все тут.
Воспитатель. Хочешь, Незнайка, ребята тебе на память нарисуют, слепят и построят корабли, а потом о них еще и расскажут? Ты больше никогда не будешь путать корабли!
Дети делают корабли из цветной бумаги, лепят из пластилина или рисуют (по желанию).
Воспитатель. Итак, корабли к плаванию готовы, объявляю набор в команду. Все готовы? Все смелые? Все ловкие? Все умелые? Сейчас проверим! Натягиваем паруса, тянем канат, взбираемся на мачту.
Дети выполняют соответствующие движения.
Незнайка. Молодцы! А грести вы умеете?
Дети садятся на ковер и выполняют движения.
Воспитатель. Моряки всегда рады снова оказаться на земле. Выходим на берег. Моряки лихо пляшут «Яблочко». Мы тоже умеем, правда, ребята?
Звучит музыка. Дети исполняют танец (по выбору педагога).
Незнайка. Братцы! Скорее садитесь на свои места. Как вы плясали здорово, у меня даже голова закружилась. Расскажите, какие вы построили корабли? Для чего они нужны? Кто руководит кораблем? Люди каких профессий служат на ваших кораблях ? Какими чертами характера они должны обладать? (Ответы детей. Если дети построили одинаковые корабли, можно их сравнить.)
Boen итател ь. А кто хочет рассказать о своем корабле?
Дети по желанию рассказывают о своих кораблях.
Незнайка. Спасибо вам, ребята. Я узнал много нового! Вернусь в свой Цветочный город и все расскажу друзьям. Мы все вместе построим настоящий корабль и отправимся путешествовать.
Дети дарят Незнайке корабли, которые они сделали на занятии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий