18.12.2010

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Путешествие В КОСМОС (интегрированное занятие по математике)

Программное содержание. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Воспитывать гордость за свою страну. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; упражнять в знании геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги; развивать логическое мышление.
Материал. Картинки и фотографии по теме.
Ход занятия
Дети рассматривают иллюстрации в книгах, картинки, детские рисунки на тему «Космос». Воспитатель.
Голубая, круглая В небе проплывает, На ней мы все живем. А как ее называют?
Правильно —это планета Земля. Какие еще планеты вы знаете? (Ответы детей.) Отгадайте загадки:
Белые цветочки вечером расцветают, А утром увядают.
/Звезды)
Среди поля голубого — Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит. Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это...
( Солнце)
Солнце —это звезда или планета? (Ответы детей.) Да, это звезда, большая и горячая. А какая звезда самая холодная и яркая? (Полярная.) Какие вы знаете созвездия? Кто выложит из звездочек на фланелеграфе Большую медведицу, Малую медведицу, созвездие Рака?
Дети выкладывают на фланелеграфе созвездия.
Воспитатель. Сколько звезд в созвездиях Большая медведица. Малая медведица, созведии Рака? В каком созвездии находится Полярная звезда? Какая она по счету? (Седьмая.) Кто первым из космонавтов совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин.) Назовите первую женщину-космонавта (Валентина Терешкова.) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.) Представьте, что вы космонавты и готовы отправиться в полет. Я буду руководителем полета. С нами в полет отправятся разные животные. Помните ли вы, кто из животных первый полетел в космос? {Собачки: Лайка, затем Белка и Стрелка.) Интересно, кто же полетит с нами? Ой, посмотрите, в иллюминаторе видны то ли лапы, то ли ноги. Как вы думаете, кто бы это мог быть: птица или животное? (Показывает ракету.)
Проводится дидактическая игра «Угадай кто».
Воспитатель. Очень хорошо, к полету вы готовы! Прошу занять свои места на корабле!
У каждого ребенка на столе лежит лист бумаги, два кружочка (зеленый и желтый), набор геометрических фигур.
Воспитатель. Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Выложите на пульте управления цифровой ряд от нуля до десяти. (Дети выкладывают.) Начинаем обратный отсчет. Все вместе: ноль —пуск! (Звучит музыка.) Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами, телами: в верхнем левом углу иллюминатора мы видим
Солнце. (Дети берут желтый кружочек и выполняют задание на листе.) В правом нижнем углу появилась планета. А в середине какие-то непонятные фигуры. Кто бы это мог быть? Это инопланетяне! Выложите инопланетянина из геометрических фигур.
Дети выкладывают из геометрических фигур инопланетян.
Воспитатель. В моем иллюминаторе пришелец из космоса подает сигналы бедствия, просит помочь. Ему дано задание отправиться на девятую планету солнечной системы, а он умеет считать только до пяти. Сколько ему еще осталось миновать планет? Кто выйдет к доске и выложит остальные планеты? (Ребенок выполняет задание.) Инопланетянин очень доволен и хочет вступить с нами в контакт. Давайте прочитаем ему стихи, загадаем загадки.
Дети читают стихи, танцуют. Проводится физкультминутка, затем дидактическая игра «Что может быть такой формы?».
Воспитатель. Теперь пора возвращаться на Землю: десять метров, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль! Мы приземлились!

Комментариев нет:

Отправить комментарий