Различение высоты, силы, тембра голоса и слов, близких по звуковому составу.
Здравствуйте читатели блога "Детский сад"! Продолжаем знакомиться с дидактическими играми, которые помогут детям приобрести навыки дифференцировать фонемы.
Этап 2. Различение высоты, силы, тембра голоса
В течение данного этапа надо научить детей различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одинаковые звуки, звукосочетания и слова.
Дидактичная игра "Кто зовет"?
Дети по очереди называют имя ведущего, который стоит к ним спиной. Ведущий отгадывает, кто его зовет. Потом игра усложняется и дети зовут ведущего: "Ау"! то громко, то тихо - в зависимости от того, что скажет логопед : "Далеко пошли в лес", "Близко пошли в лес".
Подвижная игра "Отгадай чей голосок"?
Дети становятся в круг. Один ребенок в центре круга с завязанными глазами и говорит:
Лягушонок по дорожке
Скачет, вытянув ножки
Увидел комара и заквакал:
Ква-ква-ква!
Отвечает кто-то из детей, кто стоит в круге.
Ведущий, который находится в центре круга отгадывает, какой ребенок "квакал".
Дидактичная игра "Мамы и дети"
Детям раздаются рисунки с изображением домашних животных : взрослых и детей : коровы и теленка, козы и козленка. Логопед просит воссоздать звукоподражание животных - мам и животных-детей, поднимая соответствующий рисунок.
Этап 3. Различение слов, близких по звуковому составу
Начать работу нужно со слов, что отличаются одним гласным звуком.
Дидактичное упражнение "Внимательные ушки"
Логопед знакомит детей с названиями парных картинок :
КИТ - КОТ, СУК - СОК, ЛИС - ЛЕС, СЫН - СОН, ДЫМ - ДОМ, ПУЛЯ - КОЛЯ, СЕЛО - САЛО, БАНТ - БИНТ, МИЛА - МЫЛО, РУЧКА - РЕЧКА, БУЛКА - БЕЛКА, САЛАТ - САЛЮТ, МЫШКА - МУШКА, ШАШКИ - ШИШКИ
Логопед раздает картинки детям. Дальше спрашивает: "У кого кит, а у кого кот? У кого бант, а у кого бинт?. Дети поднимают соответствующие картинки.
Дидактичное упражнение "Найди пару"
Логопед расставляет на доске по одной картинке из каждой пары, вторую картинку раздает детям. Детям надо найти пару к своей картинке, ища названия картинок, которые звучат похоже.
Дидактичная игра "Где чей дом"?
Логопед выставляет на доске несколько домиков и объясняет, что в каждом из них проживают предметы, названия рисунков которых похоже звучат. Первый рисунок в каждый дом ставит логопед, дети расставляют другие рисунки. Например, проживать в доме могут такие группы предметов : "горка - норка", "листок-молоток-каток", "белка - булка", "батон - вагон - дракон - балкон", "ворона - корона", "рак - мак - лак".
Дидактичное упражнение "Слушай и выполняй"!
Логопед раздает детям большие квадраты, разделенные на 9 маленьких, и набор парных картинок : "Марина - малина, рак - лак, коса - коза, мышка - мишка". детям следует внимательно слушать инструкцию и выполнять ее.
- Возьмите картинку, на которой изображенная "мышка", и положите ее в правый верхний квадрат.
- Возьмите картинку, на которой изображенная "мишка", и положите ее в левый средний квадрат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий