Занятие по изобразительному искусству "Волшебный цветок"
Цели: учебная - сформировать знание об основных и производных цветах, открыть новое свойство цветов, учить планировать рисунок на листе бумаги; развивающая - развивать творческие способности, фантазию, воображение детей, формировать навыки культуры обращения с материалами и инструментами; воспитательная - воспитывать стремление к творчеству, способность эстетического восприятия и оценивающей деятельности.
Задание к занятию
1. Участие в беседе, наблюдение и восприятие нового материала.
2. Ознакомление с понятием "основные цвета".
3. Образование производных цветов с помощью смешивания красок.
4. Практическая творческая работа - компоновка цветка на плоскости листа.
Оборудование: иллюстрация с изображением лесной опушки, трех цветных домиков; таблицы основных и производных цветов; схемы и рисунки с изображением цветов.
Материалы: два листа белой бумаги, гуашевые краски, кисти(широкая и тонкая), палитры.
Методы и приемы:
- рассказ;
- объяснение;
- демонстрация наглядности;
- организация восприятия;
- стимулирование творческой деятельности учеников;
- демонстрирование приемов работы в определенной технике;
- наблюдение;
- сравнительный анализ.
Виды деятельности детей на занятии:
- познавательно-оценочная;
- восприятие;
- изобразительная;
- участие в беседе.
І. Организационная часть.
ІІ. Сообщение темы, цели, задания занятия и мотивация учебы.
ІІІ. Работа над темой занятия.
IV. Самостоятельная творческая деятельность учеников.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Части І, ІІ, ІІІ.
Активизация внимания и восприятия
Воспитатель. Давайте попробуем представить себя на солнечной лесной опушке. Вокруг нас много ярких цветов, душистых трав, звонкоголосых птиц. А там, за зеленью кустов, посмотрите, вы видите - прячутся три разноцветных домика: желтый, синий и красный?! В них живут три смешных цветных гнома:
Гномы весело гуляли
И домишки рисовали.
Дорогие друзья, помогите
Где чей дом, мне подскажите!
Как вы думаете, какой гном живет в желтом домике?
Какой в синем?
А кто, по вашему мнению, хозяин чудесной красной избушки?
Преподавание нового материала, тренировочные упражнения на смешивание красок и образование производных цветов.
Воспитатель. Запомните, что три цвета, которыми гномы раскрасили свои дома, : желтый, синий и красный, - называются основными. Никоим образом их нельзя образовать путем смешивания других цветов, какие бы краски вы не смешивали между собой. Но из основных можно получить другие цвета, если смешивать их друг с другом. Вы сами можете создать это чудо и увидеть, какие цвета образуются в результате смешивания красок.
Для этого большую кисть смочите в воде. Приложите ее к тряпке, потом возьмите из баночки желтую краску и положите ее на палитру. Теперь обязательно надо промыть кисть в воде и опять приложить ее к тряпке. Так же возьмите из баночки синюю краску и хорошо смешайте ее на палитре с желтой.
Какой цвет образовался?
Дети. Зеленый.
Воспитатель. Верно! Запомните, что при смешивании желтой и синей красок всегда образуется зеленый цвет.
А теперь хорошо промойте кисти в воде, и мы с вами создадим еще одно чудо! Чистой кистью положите на палитру желтую краску. Опять вымойте кисточку, приложите ее к тряпке, возьмите им красную краску и смешайте обе на палитре. Мы с вами образовали новый цвет. Как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Оранжевый цвет образуется при смешивании желтой и красной красок. Но мы с вами не закончили колдовать. Таким способом можно получить фиолетовый цвет, смешивая красный с синим. Попробуйте создать его самостоятельно.
Обобщение, систематизация и закрепление приобретенных знаний
Ориентировочные вопросы для детей:
- Кто назовет мне основные цвета красок?
- Какой цвет образуется, когда синей и желтый гномы возьмутся за руки, то есть их любимые краски - синяя и желтая смешаются?
- Каким образом можно получить фиолетовую краску?
- Если смешать желтую и красную краски, образуется... Закончите мое предложение.
- К каким цветам принадлежат зеленый, фиолетовый и оранжевый?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня на уроке из трех основных цветов мы с вами создали три новых - производных. Следовательно, имея эти основные краски, можно образовать еще три цвета.
Объяснение воспитателем последовательности выполнения самостоятельной работы учеников
А теперь попробуйте нарисовать волшебный цветок. Этот цветок вырастает сразу. Как только наши знакомые гномы встречаются и подают друг другу руки для приветствия. Цвета гномов смешиваются и рождается эта загадочная красавица. Какие цвета вы будете использовать в этой работе?
Ответы детей.
Воспитатель. Сначала вам надо решить, как разместить перед собой лист бумаги : вертикально или горизонтально; потом - как лучше расположить на нем рисунок (изображение цветка); задумайте такую композицию, чтобы ваш цветок вместе с бутонами и листьями был размещен на всей плоскости листа; изберите краски и кисти, какие вы будете использовать; середки цветов и бутоны можно нарисовать с помощью палочки с ваткой на конце или кончиком пальца.
Хорошо представьте себе этот цветок и начинайте рисовать. Рисуйте сразу кистью, старательно и внимательно, чтобы ваш цветок в действительности вышел волшебным.
Часть IV .
1. Выставка рисунков (с обсуждением).
2. Оценка деятельности детей.
3. Оглашение окончания занятия.
4. Уборка рабочего места.
________________________________________________
У человечества, не знающего свою историю, нет будущего. И это именно так. Конечно же нужно интересовать историей своего края, заглянуть в каталог фамилий , чтобы узнать происхождение своей фамилии, поспрашивать у ваших дедушек и бабушек про своих дальних родственников, составить свое дерево рода. Ведь это так интересно!
________________________________________________
У человечества, не знающего свою историю, нет будущего. И это именно так. Конечно же нужно интересовать историей своего края, заглянуть в каталог фамилий , чтобы узнать происхождение своей фамилии, поспрашивать у ваших дедушек и бабушек про своих дальних родственников, составить свое дерево рода. Ведь это так интересно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий