"Педагогический ринг по проблеме: "Основные составляющие трудовой деятельности дошкольников"
Цель: обнаружить знание методов, приемов и основных составляющих трудовой деятельности дошкольников, развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность других педагогов, проявляя педагогический такт; формировать у педагогов коммуникативные способности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Уважаемые коллеги!
Ведущий: Сегодня мы опять собрались для того, чтобы поговорить об очень важной проблеме - трудовом воспитании детей дошкольного возраста. Если спросим ребенка дошкольного или и старшего возраста о том, что необходимо делать, чтобы жизнь складывалась успешно и счастливо, то вряд ли получим ответ: "Работать". В лучшем случае услышим: "Хорошо учиться". Отношение современных людей к труду изменилось.
Чтобы улучшить его, необходимо пересмотреть систему знаний о труде взрослых членов общества, которые получают дети, изменить отношение к людям труда и сформировать у детей трудолюбивость как одно из базовых качеств личности. Знания стимулируют развитие моральных чувств детей и побуждают их к деятельности. Поэтому таким важным является правильный выбор информации о трудовой деятельности взрослых, которую мы подаем детям, и методика ее представления в соответствии с потребностями и запросами дошкольников.
Оставаясь актуальной в течение всей истории развития человечества, проблема трудового воспитания детей дошкольного возраста требует современных подходов к ее решению.
Вашему вниманию я предлагаю педагогический ринг "Основные составляющие трудовой деятельности дошкольников".
Правила игры :
Ваше задание: за короткое время дать как можно больше правильных ответов, а также следить за ходом игры и анализировать свою деятельность и деятельность других участников, придерживаясь педагогического такта.
Раунд 1
Продолжи высказывание.
1. Трудовое воспитание является составной частью . (всестороннего развития)
2. Детский труд в сравнении с трудом взрослых имеет свои особенности.
Он не создает ни материальных, ни культурных ценностей (за исключением труда в природе, имеет тесную взаимосвязь с игрой))
3. Трудовое воспитание в дошкольном учебном заведении осуществляется в двух направлениях.
(Ознакомление детей с трудом взрослых и воспитания интереса и уважения к нему, а также организация непосредственной трудовой деятельности детей в разных ее формах и видах.)
4. Содержание трудового воспитания раскрывается в .
(Соответствующих разделах программы.)
5. Трудовая деятельность детей дошкольного возраста включает у себя.
(Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд или художественно-производительный труд).
6. Вид труда, который включает у себя самообслуживание и организуется в двух направлениях, : труд для себя и труд для других это - .
(Хозяйственно-бытовой труд)
7. Вид трудовой деятельности дошкольников, в процессе которой производятся конкретные материальные ценности (выращиваются цветы.)
8. Вид трудовой деятельности, во время которого учат детей изготовлять простые изделия из бумаги, ткани, природного материала и который используется в роботе с детьми старшего дошкольного возраста.
(Ручной труд или художественно-производительный труд).
9. Программные задания из трудовой деятельности можно реализовывать через такие формы организации детей, как.
(Поручение, дежурство, коллективный или совместный труд)
10. Самая доступная форма привлечения детей дошкольного возраста к посильной повседневной деятельности в детском садике и дома есть.
(Поручение)
11. Наиболее организованная форма трудовой деятельности детей, которая используется воспитателем как средство поощрения детей к систематическому выполнению ими трудовых обязанностей это, - .
(Дежурство)
12. В детском садике применяют три вида дежурств : .
(По столовой, по уголку живой природы, по занятиям.)
13. В средней группе дети дежурят:
(По столовой, по занятию.)
14. В старшей группе дети дежурят:
(По столовой, по занятиям, по уголку живой природы.)
Раунд ІІ. "Педагогические ситуации"
І. Дежурный Назар, сервируя столы к обеду начал выбирать чашку сначала для себя, потом для своего друга Павлика. Наталочка, вторая дежурная, увидев это возмутилась: "А ну поставь назад"! Между детьми возникла ссора. В результате - чашка Назара очутилась на полу, а у детей появилось не только раздражение, но и слезы.
Как предупредить эту ситуацию? Что должен сделать педагог, во избежание подобных случаев?
ІІ. Перед тем, как пойти на прогулку, малыши на поезде объезжают группу, определяют, везде ли порядок. "В группе порядок, все вещи на своих местах - можно идти играться на улицу. Интересно, а в ваших шкафах тоже порядок"? Дети подходят к шкафам, открывают их и проверяют. Заметив беспорядок, воспитатель подходит к ребенку, напоминает, где какая вещь должна лежать. Такая форма работы с детьми повторяется ежедневно. Вечером, когда за малышами приходят родители, воспитатель обращает внимание родителей на то, как дети "умеют наводить порядок".
Определите, с какой целью воспитатель использует такую систему в работе?
Почему он обращается не только к детям, но и к родителям?
ІІІ. Іллюша (2,5 лет) со старательностью натягивает колготки. Тяжелое дело! Наконец, после длительных усилий колготки почти надеты, но наизнанку. Малыш конечно этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, эту "бессмысленную суматоху", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает шум: - Сам! Сам! Сам! "Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь сам".
Что в это время мама делает для своего сына?
Что не знает мама об особенностях психического развития трехлетнего малыша?
Что должен сделать воспитатель, чтобы позаботиться, в первую очередь, о ребенке?
ІV. Галя (6 лет) не любит приводить в порядок свои вещи и игрушки, а если мама дает ей какое-либо поручение, то выполняет неохотно, небрежно, с отговорками: "Не хочу"!, "Потом", "Уже некогда, хочу спать"! и тому подобное.
- А я сегодня в детском садике малышам помогала одеваться!- заявляет девочка, как о героическом поступке.
- Молодец, - говорит мама, - за это сегодня можешь не помогать мне мыть посуду.
Иногда она освобождает дочку от трудовых поручений "за то, что слушалась бабушку", "за то, что красиво себя вела в детском садике".
Чем можно объяснить негативное отношение ребенка к трудовым поручениям в данном случае?
Целесообразно ли применять такую форму поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? Обоснуйте свое мнение.
V. Алексею четвертый год, однако он по сравнению с детьми его возраста совсем беспомощный, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять куртку или рукавицы не может, застегнуть пуговицы или развязать шнурки не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что нужно есть самому, как и все дети, мальчик опускает голову, на глазах появляются слезы и жалобно заявляет: "Не хочу", "Не умею".
Зато дома с взрослыми в Алексея властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: "Он такой беспомощный"!, "Он еще маленький", "Нервный ребенок, нужна осторожность". Это часто говорится в присутствии малыша.
Чем обусловлена беспомощность Алексея?
Раунд ІІІ.
Вспомните, идеи и традиции народной педагогики, которые заложены основу трудолюбивости у детей, чувство любви к своему народу, к его обычаям и традициям.
Раунд ІV.
Назовите формы работы с родителями, которые можно использовать по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста с целью установления последовательности в содержании и методах воспитательной работы.
Раунд V.
Упражнение 1 "Популярные - непопулярные"
На вопрос "Кем ты хочешь стать в будущем"? дети отвечают, что хотят быть бизнесменом, депутатом, президентом, певцом, артистом...
Давайте определим, какие профессии популярнее всего среди детей дошкольного возраста.
Слушателям предлагается "построить" цепочку профессий по популярности среди воспитанников по мере роста значимости.
Врач, охранник, невеста, президент, дворник, фермер, космонавт, юрист, строитель, модель.
Вывод:
У современной молодежи приоритеты относительно выбора будущей профессии направлены на получение финансовой выгоды физического лица, а не на общественно полезную деятельность. Внимание взрослых должно сосредоточиться на формировании у детей позитивного отношения к труду, восприятии его как ценности, что невозможно без предоставления целостной системы знаний и организации совместной деятельности ребенка с взрослым. В дошкольные заведения образования следует вернуть встречи детей с родителями - представителями разных профессий, на которых взрослые расскажут о своей профессии.
Оставаясь актуальной на протяжении всей истории развития человечества, проблема трудового воспитания детей дошкольного возраста требует современных подходов к ее решению.
Работа взрослых над собой и робота с детьми в направлении ознакомления с разнообразными профессиями и формирование у дошкольников позитивного отношения к ним обязательно даст свои позитивные плоды. Расширится представление детей о жизни социума, заложатся основы позитивного восприятия трудовой деятельности, малыши будут гордиться своими родителями, а уважение к родителям, как известно, способствует повышению самооценки ребенка.
Хочется верить, что наши дети на вопрос взрослого "Кем ты хочешь быть"? в будущем с гордостью будут отвечать: "Хочу как мама"!, "Хочу работать с папой"!, "Хочу работать как наша воспитательница"!. Для этого взрослым надо предпринять несколько шагов и первый - посмотреть на свою профессию с позитивом. Личность формируется личностью. Это такая же истина, как и изложенная в начале: все начинается с детства.
_______________________________________
Не секрет, что аппетит частично зависит от сервировки стола и эстетического оформления блюд. Эстетически оформленный стол способствует хорошему настроению. Красиво поданные кушанья усиливают аппетит, еда легче переваривается и усваивается организмом. Красивые ложечки и вилочки, например столовые приборы Пинтинокс , свечи и салфеточки, уложенные в аккуратном порядке... Что может быть лучше для создания прекрасной атмосферы.
Не секрет, что аппетит частично зависит от сервировки стола и эстетического оформления блюд. Эстетически оформленный стол способствует хорошему настроению. Красиво поданные кушанья усиливают аппетит, еда легче переваривается и усваивается организмом. Красивые ложечки и вилочки, например столовые приборы Пинтинокс , свечи и салфеточки, уложенные в аккуратном порядке... Что может быть лучше для создания прекрасной атмосферы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий