25.01.2012

Конспект занятия: Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

незнайка
Конспект урока: Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей".
Тема: Новая встреча с "творчеством" Незнайки. Н. Носов. Как Незнайка был художником 
Цель: производить навыки выразительного чтения; учить делать выводы, анализировать прочитанное; развивать навыки быстрого чтения, понимания прочитанного, обогащать словарный запас учеников; воспитывать стремление творить добро.
Интерактивный метод: стратегии небольших групп.
Оборудование: иллюстрации, карточка с девизом, карточки с заданиями, портрет М. М. Носова, магнитофон.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Ход урока :
Посмотрим друг на друга, улыбнемся. Девиз нашего занятия такой: Не просто слушать, а слышать. Не просто смотреть, а видеть. Не просто отвечать, а рассуждать. Дружно и плодотворно работать.
1. Проговаривание скороговорок.
2. Активизация знаний.
В течение учебы мы читали немало произведений украинских и зарубежных поэтов и писателей.
Вспомните, произведения каких зарубежных писателей мы читали?
3. Сообщение темы и задания урока.
Сегодня мы будем работать над отрывком из повести "Приключения Незнайки и его друзей", которую написал Николай Носов.
Для того, чтобы мы лучше смогли выполнить свое задание, а именно, научились правильно, сознательно, быстро читать, делать выводы и анализировать прочитанное, будем работать в группах :"Языковеды", "Артистов", "Литературоведов". Дети из каждой группы подготовили занятные штучки для своих друзей.
4. Ознакомление с творчеством Николая Носова.
- Николай Носов очень хорошо умел писать о детях.
Почему ему это удавалось расскажут наши "Литературоведы":
1) Выделяют три секрета, как удавалось Николаю Носову писать для детей и о детях.
Первый секрет заключается в том, что он сам был мальчиком, и сам немало выдумал и смастерил.
2) Второй секрет творчества Николая Носова в том, что на его большом жизненном пути было много трудностей, но он всегда старался их преодолеть и всегда старался довести начатое дело до конца.
3) А третий секрет в том, что у Николая Носова настоящий талант. Талант видеть вокруг себя и вдали, талант любить жизнь, талант весело, щедро, разумно, а главное правдиво писать.
-В третьем классе мы уже читали о том, как Незнайка учился сочинять стихи.
Чтобы вы смогли себе напомнить кто такой Незнайка, какой его характер группа актеров покажет как это было.
- Вот на этом закончилась Незнайкова наука. Благодарю.
- Почему Незнайка не захотел учиться сочинять стихи?(Потому что он не имел
терпения доводить начатое дело до конца; был не усидчив)
5. Работа над содержанием текста "Как Незнайка был художником" 
- Сегодня мы прочитаем еще одно приключение этого хлопчика-коротышки из научного Цветочного города.
1 .Чтение "цепочкой" Словарная работа. - Отметьте слова, значения которых вы не понимаете. Игра "Соедини слова и словосочетания" Робота в группах.
Балахон- длинная блузка.
Мольберт- деревянный станок для живописи.
Палитра- небольшая доска, на которой смешивают краски.
Чуб- клок волос, которые спадают на лоб или торчат над лбом.
- Почему Незнайка решил стать художником?
- Кто подарил Незнайке краски и палитру?
- Как каждый из малышей воспринимал свой портрет и портреты других?
3. Читают самостоятельно.
Работа в группах.
1 группа
- Назвать действующие лица. Кто главный герой произведения.
2 группа
- Чей портрет Незнайка нарисовал первым? С каким чувством он это делал?
3 группа
- Каким вы изобразили бы Незнайку на портрете?
- Умел ли Незнайка признавать свои ошибки? Докажите.
6. Физкультминутка
7. Закрепление изученного материала. 
1. Выборочное чтение
- Что сделал Гунька, когда увидел свой портрет?
- Кто из малышей первым увидел выставку портретов?
- Как Незнайка помирился с Гунькой?
2. Выработка сознания чтения.
Работа в группах.
1 группа - составь план
1 . Незнайка художник.
2. Портрет Гуньки.
3. Настоящая выставка.
4. Сердитые малыши.
5. Мир из Гунькой.
2 группа - читать вторую часть в лицах.
3 группа - читать первую часть, зачитать в лицах диалог Незнайки с Гунькой.
-З каким чувствам автор описывает приключения Незнайки?
3. Игра "Подбери слово" в группах.
Надо подобрать слова на каждую букву имени, какие бы характеризовали Незнайку.
Н-непоседливый, нежный.
Е - егоза.
3 - задира, замученный.
Н - настойчивый, надежный.
А - активный, артистический.
Й - смелый, симпатичный.
К - компанейский, красивый.
О - оптиместичный.
- Какую черту характера Незнайки вы бы взяли себе?
8. Ознакомление с книгами Н. Носова.
Чтобы узнать о других приключениях Незнайки, нужно вам пойти в библиотеку. Там есть немало книг Николая Носова. Некоторые из них вы можете увидеть на выставке в классе, а группа "языковедов" готова ознакомить вас сейчас с некоторыми необычными приключениями Незнайки из книг Николая Носова: "Незнайка и ее друзья", "Незнайка в Солнечном городе" и "Незнайка на Луне"
9.Домашнє задание .
1 Група - читать и пересказывать по плану.
2 Група - читать в лицах 2 часть.
3 Група - читать в лицах 1 часть.
Стараться делать много добрых дел.
10 .Итог урока 
1.Самооценка
2. Составление стихотворения - сенктанта
Незнайка.
Добрый, смелый.
Рисует, поет, бьется.
Незнайка маленький мальчик.
Интересно.
Конечно рассказы про Незнайку - это прекрасные книги для детей любого возраста. Они учат ценить дружбу, совершать хорошие поступки и правильно вести себя. А вы хотите, чтобы ваш ребенок, как Незнайка, стал героем увлекательных приключений, которые будут описаны в красочной книжке про НЕГО. Помочь Вам создать это чудо и отправить детские книги почтой в любую страну мира сможет издание "Любимые сказки про ребенка" MakeDiscovery.

Комментариев нет:

Отправить комментарий