30.04.2012

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрии»


Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «В стране геометрии»
Программное содержание:
  • Познакомить детей с геометрическими фигурами: овалом и прямоугольником и их свойствами.
  • Уточнить представление о свойствах геометрических фигур: прямоугольнике, квадрате, круге и овале.
Материал:
Набор геометрических фигур для каждого ребенка; для педагога; мешочек с фигурами (овал, прямоугольник); картинки с изображением предметов, похожих на круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Ход занятия:
- Ребята, какие геометрические фигуры мы с вами уже знаем? (Демонстрация фигур на доске.)
- Назовите предметы, которые похожи на круг, квадрат, треугольник.(Демонстрация педагогом картинок с изображением предметов, похожих на круг, квадрат, треугольник.)
- Ребята, а вы знаете, что случилось сегодня с нашими фигурами? Они попали в беду. Наши геометрические фигуры решили пойти на прогулку, они резвились, гуляли, бегали друг за другом. Потом к ним в гости пришел слоненок, он тоже хотел с ними поиграть, но слоненок большой, а фигурки маленькие, слоненок не заметил маленького круга и квадрата и нечаянно на них наступил, вдруг у фигурок что-то треснуло, и они стали совсем другими, какими-то вытянутыми, совсем не похожими на круг и квадрат. Фигурки сначала расстроились, но потом им придумали другое название, круг превратился в овал, а квадрат стал прямоугольником. И сегодня эти фигурки пришли к нам тоже в гости.(Демонстрация овала и прямоугольника.)
Работа с геометрическим материалом
У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.
- Ребята, возьмите красный овал, проведите пальчиком по краям. Есть ли у овала углы? Стороны? На какую фигуру похож овал? Наложите на красный овал зеленый круг.(Фигуры должны быть одного размера.)
- Что вы заметили? Чем они отличаются друг от друга? (Нет углов и сторон, овал вытянутый, а круг нет.)
- Какие предметы похожи на овал? (Демонстрация картинок с изображением предметов, похожих на овал.)
- Теперь, ребята, возьмите в руки желтый прямоугольник.. Проведите пальчиком по краям. Есть ли у него углы? Сколько углов? Есть ли стороны? Сколько сторон?
- На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (На квадрат.)
- Наложите на желтый прямоугольник зеленый квадрат такого же размера.
- Чем отличаются эти фигуры? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные равны.)
- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны.)
Игра « Волшебный мешочек»
- Ребята, у меня есть волшебный мешочек, там лежат геометрические фигурки: овалы и прямоугольники.
Дети закрывают глаза, и каждый на ощупь достает по команде из мешочка или прямоугольник, или овал.
- Встаньте, пожалуйста, те , у кого зеленые овалы, теперь те, у кого красные. Каких получилось больше? Меньше?
- Встаньте те, у кого желтые прямоугольники, а теперь те, у кого синие. Каких получилось больше? Меньше ?
Физминутка:
Целый день, целый день
Крутится скакалка.
Целый день, целый день
 Скачет наша Галка
Правой – скок, левой – скок,
Сразу обе ножки
То назад, то вперед скачут по дорожке.
Все быстрей, все быстрей
Крутится скакалка,
Выше всех, дольше всех
Скачет наша Галка.
Работа на листах
- Найти на картинке, где спрятались овалы и прямоугольники. Раскрасить их.
- Дорисовать геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, прямоугольник.
Итог занятия.
Автор: Черепанова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Волошка» , г.Ноябрьск ЯНАО
_______________________________________
После весенних ливневых дождей я поняла, как важно, чтобы крыша в доме была прочной и не протекаемой. Так как мы живем на 10 этаже все прелести прохудившейся крыши на лицо. При том в прямом и переносном смысле. Вот уже у себя на даче мы тщательно подошли к вопросу и заказали  устройство гидроизоляции кровли  воспользовавшись услугами компании «РЦстрой». Дому уже не мало лет, а проблем с крышей до сих пор нет. Вот, даже стихи получились.
Удачи вам и процветания! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий