Планирование наблюдений в природе в
старшей группе
Сентябрь
1. Учить
детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на
растительный и животный мир.
2. В беседе на прогулке вспомнить пословицу, характеризующую осень.
3. Познакомить детей с народными приметами.
2. В беседе на прогулке вспомнить пословицу, характеризующую осень.
3. Познакомить детей с народными приметами.
Цель: закрепить
характерные признаки осени. Показать влияние погоды на жизнь животного и
растительного мира.
- Обратить внимание детей на первые заморозки, иней.
Цель: знакомство
детей с первыми заморозками.
- Посмотреть по ориентиру на своем участке, где в сентябре заходит и восходит солнце.
Цель: закрепить
стороны горизонта.
- Наблюдение за птицами.
- Наблюдение за цветами.
- Экскурсия по участку.
- Рассматривание корнеплодов.
- Наблюдение за листьями кустарников, деревьев.
Цель: Закрепить
название птиц, цветов, корнеплодов, деревьев, кустарников, их охрана.
Октябрь
- С помощью воспитателя уметь определять погоду, отмечать состояние растений, животных, деятельности человека.
- Осмотр участка.
- Посмотреть, в каком виде оставили огород к зиме, что надо еще сделать.
- Осмотр цветника.
Цель: учить
видеть изменения в состоянии погоды, в жизни растений и птиц. Продолжить
закрепление, характерных признаков осени. Уметь применять народные приметы в
действии.
- Заготовка веток и листьев, плодов для игры «с чьей ветки детка.»
Цель: принимать
участие в заготовке природного материала. Закрепить название деревьев. Д/игра
«с чьей ветки детка?»
- Наблюдение на прогулке за трудом взрослых.
- Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников.
Цель: закрепить
название орудий труда. Познакомить детей с осенними работами на огороде, в
поле, в саду, в цветнике.
- Наблюдать за дождем, появление первых заморозков.
Цель: закрепить
сравнение моросящего осеннего дождя и летнего дождя.
Ноябрь
1.Беседа с детьми о погоде и ее влиянии на растения,
животных, труд человека.
Цель: уметь
находить в природе приметы поздней осени.
2.Наблюдение за солнцем.
3.Наблюдение за облаками.
Цель: учить
видеть изменения, происходящие в неживой природе. Закрепить значение солнца в
жизни человека и природы.
4.Наблюдение за деревьями .
5.Вспомнить пословицы об осени.
Цель: сравнение
деревьев в начале осени и в конце. Закрепление пословиц.
6. Наблюдение за птицами и домашними животными.
7. Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: закрепить
название зимующих птиц, домашних животных. Кто что ест?
8.Наблюдение за снежинками.
9.Наблюдение за снегом, на какую землю ложится.
Цель: закрепить
свойства снега, образование снежинок.
Декабрь
Декабрь
- Наблюдать состояние погоды из окна.
- Замораживание цветных льдинок.
- Наблюдение за снежинками.
- Наблюдение за солнцем.
- Наблюдение за температурой.
- Наблюдение за облаками.
- Наблюдение за птицами.
- Кормление птиц.
- Развешивание кормушек.
- Рассмотреть березу, покрытую инеем.
- Наблюдение за рябиной.
Цель: знакомить
детей с первым зимним месяцем. Учить
видеть изменения, происходящие в неживой природе. Закрепить значение
солнца в жизни человека. Сравнение летнего, осеннего, зимнего солнца, неба.
Продолжить знакомство с термометром. Сравнение зимующих и перелетных птиц.
Помощь людей зимующим птицам. Продолжать знакомить детей с жизнью деревьев зимой.
Январь
- Беседа перед прогулкой о погоде.
- Наблюдение за состоянием погоды.
- Наблюдение за метелью.
- Рассматривание снежинок.
- Познакомить детей со свойствами льда.
- Наблюдение за растениями. Рассмотреть деревья и кустарники .Д/игра «угадай по описанию». Рассмотреть плоды разных деревьев (клена. дуба, ясеня).
- Наблюдение за птицами.
- Беседа о подкормке птиц.
Цель: закрепить
характерные признаки зимы. Познакомить с народными приметами. Зарисовка в
группе увиденного на прогулке. Закрепить значение слова «метель». Закрепить
строение снежинки (6 углов), свойства льда. Внести лед в группу. Учить
рассказывать об увиденном. Знакомство с жизнью растений зимой. Сравнение
лиственных и хвойных деревьев.
Февраль
Февраль
- Наблюдение состояния погоды из окна (перед прогулкой).
- Во время прогулки наблюдать цвет неба, появление солнца.
- Уточнить знания детей о зимних явлениях природы (метель, вьюга).
- Использование народных пословиц и поговорок.
- Учить детей различать плоды и семена деревьев и кустарников.
- В солнечный день обратить внимание на сосульки.
- Наблюдение за трудом взрослых.
- Труд на участке. Изготовление льда и украшение им построек.
Цель: продолжать
знакомить детей с характерными признаками зимы. Закрепить народные приметы. Учить использовать их в
повседневной жизни.
Закрепить деревья и кустарники нашего участка. Нахождение
сосулек. Как они образуются? Дальнейшее знакомство со свойствами воды. Закрепить
труд людей зимой. Закрепление свойства льда и снега.
Автор: Черепанова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Волошка» , г.Ноябрьск ЯНАО
________________________________________________
Майские праздники в разгаре. Четыре выходных дня и мы решили использовать их с пользой. Занялись ремонтом и теперь у нас в коридоре стоят замечательные ламинированные двери "Парус", которые мы купили в салоне «ТРИО ДВЕРИ». Красота...
А в ближайшее время нужно будет еще заняться таким серьезным вопросом, как оформление дарственной на дачу и тут уж без помощи профессиональных юристов никак не обойтись. Знакомые посоветовали обратиться в юридический центр «Правовой стандарт», который специализируется по вопросам наследствия, приватизации и дарения.
Автор: Черепанова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Волошка» , г.Ноябрьск ЯНАО
________________________________________________
Майские праздники в разгаре. Четыре выходных дня и мы решили использовать их с пользой. Занялись ремонтом и теперь у нас в коридоре стоят замечательные ламинированные двери "Парус", которые мы купили в салоне «ТРИО ДВЕРИ». Красота...
А в ближайшее время нужно будет еще заняться таким серьезным вопросом, как оформление дарственной на дачу и тут уж без помощи профессиональных юристов никак не обойтись. Знакомые посоветовали обратиться в юридический центр «Правовой стандарт», который специализируется по вопросам наследствия, приватизации и дарения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий