30.04.2012

Планирование наблюдений в природе в старшей группе


Планирование наблюдений в природе в старшей группе
Сентябрь
1. Учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
2. В беседе на прогулке вспомнить пословицу, характеризующую осень.
3. Познакомить детей с народными приметами.
Цель: закрепить характерные признаки осени. Показать влияние погоды на жизнь животного и растительного мира.
  1. Обратить внимание детей на первые заморозки, иней.
Цель: знакомство детей с первыми заморозками.
  1. Посмотреть по ориентиру на своем участке, где в сентябре заходит и восходит солнце.
Цель: закрепить стороны горизонта.
  1. Наблюдение за птицами.
  2. Наблюдение за цветами.
  3. Экскурсия по участку.
  4. Рассматривание корнеплодов.
  5. Наблюдение за листьями кустарников, деревьев.
Цель: Закрепить название птиц, цветов, корнеплодов, деревьев, кустарников, их охрана.
Октябрь 
  1. С помощью воспитателя уметь определять погоду, отмечать состояние растений, животных, деятельности человека.
  2. Осмотр участка.
  3. Посмотреть, в каком виде оставили огород к зиме, что надо еще сделать.
  4. Осмотр цветника.
Цель: учить видеть изменения в состоянии погоды, в жизни растений и птиц. Продолжить закрепление, характерных признаков осени. Уметь применять народные приметы в действии.
  1. Заготовка веток и листьев, плодов для игры «с чьей ветки детка.»
Цель: принимать участие в заготовке природного материала. Закрепить название деревьев. Д/игра «с чьей ветки детка?»
  1. Наблюдение на прогулке за трудом взрослых.
  2. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников.
Цель: закрепить название орудий труда. Познакомить детей с осенними работами на огороде, в поле, в саду, в цветнике.
  1. Наблюдать за дождем, появление первых заморозков.
Цель: закрепить сравнение моросящего осеннего дождя и летнего дождя.
Ноябрь 
1.Беседа с детьми о погоде и ее влиянии на растения, животных, труд человека.
Цель: уметь находить в природе приметы поздней осени.
2.Наблюдение за солнцем. 
3.Наблюдение за облаками.
Цель: учить видеть изменения, происходящие в неживой природе. Закрепить значение солнца в жизни человека и природы.
4.Наблюдение за деревьями .
5.Вспомнить пословицы об осени.
Цель: сравнение деревьев в начале осени и в конце. Закрепление пословиц.
6. Наблюдение за птицами и домашними животными.
7. Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: закрепить название зимующих птиц, домашних животных. Кто что ест?
8.Наблюдение за снежинками.
9.Наблюдение за снегом, на какую землю ложится.
Цель: закрепить свойства снега, образование снежинок.
Декабрь 

  1. Наблюдать состояние погоды из окна.
  2. Замораживание цветных льдинок.
  3.  Наблюдение за снежинками.
  4. Наблюдение за солнцем.
  5. Наблюдение за температурой.
  6. Наблюдение за облаками.
  7. Наблюдение за птицами.
  8. Кормление птиц.
  9. Развешивание кормушек.
  10. Рассмотреть березу, покрытую инеем.
  11. Наблюдение за рябиной.
Цель: знакомить детей с первым зимним месяцем. Учить  видеть изменения, происходящие в неживой природе. Закрепить значение солнца в жизни человека. Сравнение летнего, осеннего, зимнего солнца, неба. Продолжить знакомство с термометром. Сравнение зимующих и перелетных птиц. Помощь людей зимующим птицам. Продолжать знакомить детей  с жизнью деревьев зимой.

Январь
  1. Беседа перед прогулкой о погоде.
  2. Наблюдение за состоянием погоды.
  3. Наблюдение за метелью.
  4. Рассматривание снежинок.
  5. Познакомить детей со свойствами льда.
  6. Наблюдение за растениями. Рассмотреть деревья и кустарники .Д/игра «угадай по описанию». Рассмотреть плоды разных деревьев (клена. дуба, ясеня).
  7. Наблюдение за птицами.
  8. Беседа о подкормке птиц.
Цель: закрепить характерные признаки зимы. Познакомить с народными приметами. Зарисовка в группе увиденного на прогулке. Закрепить значение слова «метель». Закрепить строение снежинки (6 углов), свойства льда. Внести лед в группу. Учить рассказывать об увиденном. Знакомство с жизнью растений зимой. Сравнение лиственных и хвойных деревьев.
Февраль 
  1. Наблюдение состояния погоды из окна (перед прогулкой).
  2. Во время прогулки наблюдать цвет неба, появление солнца.
  3. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы (метель, вьюга).
  4. Использование народных пословиц и поговорок.
  5. Учить детей различать плоды и семена деревьев и кустарников.
  6. В солнечный день обратить внимание на сосульки.
  7. Наблюдение за трудом взрослых.
  8. Труд на участке. Изготовление льда и украшение им построек.
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. Закрепить  народные приметы. Учить использовать их в повседневной жизни.
Закрепить деревья и кустарники нашего участка. Нахождение сосулек. Как они образуются? Дальнейшее знакомство со свойствами воды. Закрепить труд людей зимой. Закрепление свойства льда и снега.
Автор: Черепанова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Волошка» , г.Ноябрьск ЯНАО
________________________________________________
Майские праздники в разгаре. Четыре выходных дня и мы решили использовать их с пользой. Занялись ремонтом и теперь у нас в коридоре стоят замечательные ламинированные двери "Парус", которые мы купили в салоне «ТРИО ДВЕРИ». Красота...
 А в ближайшее время нужно будет еще заняться таким серьезным вопросом, как оформление дарственной на дачу и тут уж без помощи профессиональных юристов никак не обойтись. Знакомые посоветовали обратиться в юридический центр «Правовой стандарт», который специализируется по вопросам наследствия, приватизации и дарения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий