02.05.2012

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мамины сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мамины сказки»
Дети под музыку входят в зал.
В. Здравствуйте! Наше настроение бывает очень разным: грустным, веселым, ужасным и прекрасным.
Давайте поздороваемся с разным настроением и с нашими гостями. Поможет нам в этом «Кубик настроений».
Упражнение «Приветствие с разным настроением»
Используется кубик настроений.
В. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, - о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.)
Да, семья – это близкие, родные люди, которые живут вместе.
Демонстрируется сюжетная картинка «Семья».
В. Расскажу я вам историю одну
Про хорошую и дружную семью.
В доме вот таком все вместе проживали,
И всегда друг другу помогали.
- А вы можете отгадать загадки про эту семью?
Д. Да!
В. Кто самый сильный и смелый?
Кому по плечу даже трудное дело?
Кто гвозди забьет, смастерит то, что надо.
Ответьте мне дружно, кто это?
Д. Папа!
В. Добрая хорошая, на плечах платочек,
Улыбнется ласково, свяжет всем носочки.
Д. Бабушка!
В. Любит он читать газеты,
Знает множество секретов.
Д. Дедушка!
В. В делах, заботах постоянно,
Любимая, красивая, единственная…
Д. Мама!
В. А кого мы еще не назвали?
Д. Дочку и сына.
В. Это дочка Маша и сын Саша. У Маши есть любимые игрушки: вот такой крокодильчик, бегемотик и мышонок. И однажды Маша спросила маму: «Мамочка, ты учишь нас с Сашей, чтобы мы росли добрыми и хорошими, а интересно, чему учат мамы зелененьких крокодильчиков, пузатеньких бегемотиков и сереньких мышат?» Тогда мама рассказала одно стихотворение, которое вы тоже знаете, давайте его вспомним!
Звучит музыка различного характера, дети проговаривают текст и изображают различные эмоциональные состояния.
Чему учат зверюшек?
Зеленого крокодила
Сердитая мама учила:
«Можешь ты быть ученым,
Поваром или поэтом,
Главное быть – сердитым!
Запомни, пожалуйста, это!»
Пузатого гиппопотама
Веселая мама учила:
«Можешь ты быть ученым,
Поваром или поэтом, Главное – быть веселым!
Запомни, пожалуйста – это!»
Серенького мышонка
Спокойная мама учила:
«Можешь ты быть ученым,
Поваром или поэтом,
Главное – быть спокойным,
Добрым и незаметным!»
В. Молодцы! Недавно у бабушки был день рождения, и вся семья подарила ей чудесный подарок. Хотите узнать какой? (Достает из шкатулки бусы.) Бусы ей очень понравились, понравились они и котенку Рыжику, и когда некого не было в комнате, котенок стал играть с бусами да так разыгрался, что…
Д. Порвал бусы!
В. Пришлось потом собирать все бусинки и нанизывать на ниточку. Хотите, мы с вами тоже поиграем в игру «Бусы»?
Игра «Бусы»
Под музыку дети становятся в круг плечом к плечу, изображая бусинки. Они двигаются по кругу в одну сторону, потом в другую. По сигналу педагога «Бусинки рассыпались!» дети разбегаются в разные стороны и замирают на месте, приседая. Педагог говорит: «Собрали бусинки!» дети возвращаются снова в круг. Игра повторяется 2-3 раза.
В. Больше всего семья любила собираться за большим столом и пить чай из самовара. Как – то раз Саша сказал за столом: «Папа, смотри, как красиво корабль плывет по небу!» Но тут дедушка строго сказал: «Этого не может быть! Корабли плавают только по воде!» - «А вы посмотрите сами!» Папа, и дедушка, и все остальные, кто сидел за столом, посмотрели в небо, и там они увидели… Ребята, что же они увидели в небе, как вы думаете?
Д. Облака!
В. «Какой красивый корабль!» - в один голос сказали папа с дедушкой. По небу плыл красивый корабль-облако, и ветер подгонял его то быстрее, то медленнее. А сейчас каждый из вас будет ветром или ветерком, поиграем?
Игра «Корабль-облако»
Дети встают в круг, педагог с корабликом подходит к ребенку, ребенок дует на кораблик. В зависимости от того, как дует ребенок (сильно или слабо), кораблик плывет к следующему участнику игры.
В. А сейчас давайте сядем на ковер по-турецки. Но вот наступает вечер. Пора укладываться спать. Саша и Маша просят маму рассказать сказку на ночь. Они очень любят мамины сказки! А вам мама рассказывает сказки? А какие? (Ответы детей).
А вот Маше нравятся сказки, в которых есть принцессы, феи, волшебницы, а Саша любит сказки, где много приключений. Поэтому маме приходится рассказывать за вечер не одну сказку. Вот, например, сказка, которую любит Маша.
«В одном сказочном королевстве по соседству жили добрые и злые волшебники и волшебницы. И никак они не могли решить: чье королевство сильнее. И вот как-то раз собрались они во дворце и…» А вообще-то, мы с вами играли в такую игру. Сейчас мы снова в нее поиграем! Кто будет добрым? Когда музыка закончится, нужно замереть в красивой или необычной позе. Не забывайте, что в конце добрые феи и волшебницы должны расколдовать злых.
Игра «Добрые и злые»
Звучит музыка, дети по очереди танцуют. Когда заканчивается музыка, останавливаются и замирают. Затем игра повторяется, дети меняются ролями.
В. Кем вам понравилось быть? А в жизни кем лучше быть? Рассказала мама Машеньке сказку про злых и добрых фей и волшебников, а Саша ждет, когда и для него сказку мама расскажет. Устраиваемся поудобнее в своей кроватке, мама открывает его любимую книжку «Приключения муравья». А мы с вами отправимся вместе с муравьишкой?
Вспоминают содержание книги, потом играют под музыку.
Игра «Муравьишка идет в гости»
В. Не успела мама прочитать сказку до конца, смотрит, а дети-то уже заснули. Погладила она их по головкам, поцеловала в щечки и тихонько прошептала «Сладких вам снов!» А сны у Маши и у Саши были очень интересные, в кого только они не превращались, прямо как в нашей игре «Превращалочке». Поиграем?
Игра «Превращалочка»
Под музыку дети произносят «Тс-с!», идут в круг и обратно, затем на слова: «кричалочки»- кричат; «пугалочки»-пугают друг друга; «хохоталочки»-смеются; «удивлялочки»- удивляются.
В. Молодцы! Вот и подошла к концу история про обычную семью: про маму, папу, дедушку и бабушку и, конечно, детвору. Понравилось вам сегодня на занятии? (Ответы детей.)
Вы сегодня очень весело и дружно играли. А что нужно делать, чтобы и ваша семья всегда была дружная? Как нужно друг к другу относиться? (Ответы детей.)
Пожалуйста, берегите своих родных и близких. Не огорчайте их капризами, слушайте их, помогайте. И почаще говорите, что вы их очень любите. Ведь ваша семья – самое дорогое, что есть на свете!
Автор: ДадашоваМБДОУ «Волошка» ЯНАО г. Ноябрьск

Комментариев нет:

Отправить комментарий