14.05.2012

Примерное тематическое планирование по теме «Водный транспорт»

Примерное тематическое планирование по теме «Водный транспорт»
Утренние беседы с детьми
Тема: «Твой сказочный корабль».
Цель: развитие наблюдательности, активизация словаря, развитие навыков творческого рассказывания и умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Вопросы к беседе:
• Придумай и опиши свой сказочный корабль. Сначала попробуй описать его словами, а потом нарисуй его на бумаге.
• Какое название ты дашь своему кораблю? Почему?
• Какой флаг будет поднят на мачте твоего корабля? Что на нем изображено?
• Как ты украсишь свой корабль?
• Каково назначение твоего корабля? Что он будет делать - перевозить грузы или людей, или это будет военный корабль, рыболовный траулер, корабль-холодильник, корабль-завод?
• По каким морям и океанам будет путешествовать твой корабль? В какие сказочные порты заходить?
• Придумай какую-нибудь интересную историю, которая произошла с твоим кораблем.
Во время беседы проследить за тем, правильно ли дети строят фразы и предложения, правильно ли они согласовывают прилагательные и числительные с существительными. Развивать умение придерживаться избранной сюжетной линии в рассказе.
Работа в книжном уголке
Расставляем и рассматриваем иллюстрации и макеты различных видов водного транспорта в их историческом развитии: пироги индейцев, весельные лодки; корабли древних римлян, греков, викингов; корабли русских купцов; парусные суда; колесные пароходы; современные теплоходы, катера, яхты; военные корабли.
Можно в утренние часы и в сводное от занятий время днем и вечером поиграть с детьми в игру «Раз, два, три, картинку поверни!», в которой они должны составить короткие рассказы об изображенных на картинках кораблях и людях, работающих на водном транспорте.
Планирование занятий
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Водный транспорт».
2. Развитие речи детей. Тема: «Путешествие на остров грамматики».
3. Ознакомление детей с художественной литературой. Тема: «Рассказ С. Сахарнова «Два радиста».
4. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Кораблик».
5. Конструирование из бумаги. Тема: «Пароход».
6. Рисование. Тема: «Бригантина поднимает паруса».
7. Аппликация. Тема: «Он бежит себе в волнах...»
8. Лепка. Тема: «Корабль отправляется в плавание».
Дидактические игры на развитие мышления, памяти, внимания, воображения
«Отвечай быстро» — воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.
«Похож — не похож» — воспитание логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы.
«Охотник» — воспитание сообразительности, памяти (припоминание), упражнение детей в классификации птиц, животных, рыб.
«Кляксы» — снятие агрессии и страхов, развитие воображения.
«Круги на воде» — развитие творческого воображения, активизация словаря.
- Что можно прочитать детям -
А. Ляпидевский. «На Север», «Все на лед», «Первая радиограмма», «Лагерь Шмидта», «Спасение», «Возвращение».
С. Сахарное. «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход», «Магеллан».
Т. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях: Капитан. Водолаз. Рыбак.
____________________________________
Что не говори, а выборе детского сада надо позаботиться заранее. Если вас интересуют детские сады уфа то могу сообщить, что 01.08.2012 г. в Уфе открывается детский сад-студия неполного дня «Неопседы».

1 комментарий: