19.05.2012

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Пароход"

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Пароход" 
Цели занятия
Образовательные:
• Сообщить детям новую информацию о различных видах водного транспорта;
• Научить детей выполнению базовой формы «Конверт»;
• Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
• Развитие мыслительных операций классификации и вынесения суждения;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана.
Воспитательные:
• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Предварительная работа:
• Чтение отрывков из книги С. Сахарнова «Самый лучший пароход».
Материалы для занятия
• Образцы поделок и схемы их выполнения;
• Листы бумаги квадратной формы, разные по цвету, размером не менее чем 20x20 см;
• Иллюстрации с изображением водного транспорта;
• Маленькие картинки (размером не больше чем 10x15 см) для . закрепления на магнитной доске или фланелеграфе;
♦ Фломастеры, карандаши, ножницы, клей;
♦ Бросовый материал для украшения поделок;
♦ Магнитофон, аудиокассеты со спокойной музыкой.
Ход занятия
Часть 1. Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла картины и фотографии с изображением различных транспортных средств для путешествий или перевозок по воде. О них мы много беседовали на других занятиях.
Я попрошу вас помочь мне вспомнить, какие транспортные средства для путешествий по воде существуют в наше время? Прежде всего давайте подумаем, на какие две большие группы можно разделить все суда, плавающие по рекам, морям и океанам. Правильно, это пассажирские и грузовые суда. А есть еще суда специального назначения и военные корабли.
На фланелеграфе я помещаю буквы, обозначающие эти группы судов: «П», «Г», «С» и «В». А еще у меня есть небольшие картинки. Я предлагаю каждому из вас взять по одной картинке, назвать изображенное на них судно и расставить их на фланелеграфе.
Детям предлагаются на маленьких картинках изображение речных теплоходов и трамвайчиков.
Выполнение базовой формы «Конверт»
1. Квадратный лист бумаги складывается пополам по горизонтали и вертикали и вновь разворачивается. Таким образом мы определяем центр квадрата.
2. Пригибаем углы квадрата к центу - базовая форма «Конверт» готова.
Выполнение постройки «Пароход»
3. Базовая форма «Конверт» переворачивается обратной стороной и все углы вновь сгибаются к центру.
4. Заготовка вновь переворачивается.
5. Еще раз все углы сгибаются к центру. Должна получиться заготовка, у которой с лицевой стороны - четыре треугольника, каждый со складкой посередине, с обратной стороны — четыре квадрата с разрезами посередине.
6. Поворачиваем заготовку той стороной, где получились 4 квадрата.
7. Разворачиваем два квадрата — верхний и нижний и аккуратно, тщательно проглаживаем.
8. Два боковых квадрата нужно оттянуть от центра вверх. Поделка сгибается пополам.
9. Получившуюся поделку можно украсить с помощью аппликации или прорисовки деталей. Ее используют для настольных игр или игр с водой.
Часть 2. Выполнение базовой поделки «Конверт»
Сначала дети вместе с воспитателем рассматривают схемы. Воспитатель задает вопросы о том, какие действия показаны на разных этапах, с тем чтобы дети правильно поняли последовательность выполнения поделки. Воспитатель обращает их внимание на то, что сгибы должны быть четкими, аккуратными, только тогда получится требуемая базовая форма.
После этого дети, выбрав квадраты бумаги разного цвета, приступают к выполнению базовой модели, сверяясь со схемой. Во время работы можно включить спокойную, негромкую музыку.
1. Квадратный лист бумаги (оптимальный размер 20x20 см, минимальный — 15x15 см) складывается пополам по горизонтали, затем по вертикали и вновь разворачивается. Таким образом определяется центр квадрата.
2. Углы квадрата пригибаются к центру — получается базовая форма «Конверт».
Часть 4. Самостоятельная работа детей по схемам
Воспитатель предлагает детям изготовить фигурки пингвинов и по желанию еще любые другие модели. По окончании работы поделки помещаются на заранее приготовленный макет, который выставляется в книжном уголке. На занятиях по развитию речи или в индивидуальной речевой работе с детьми можно использовать эти поделки.
Например, воспитатель может предложить детям придумать имена для своих пингвинов, тюленей, даже акул, наделить их характерами, придумать для них привычки, поставить их в затруднительные положения или в различные забавные ситуации.
Воспитатель может предложить образец рассказа или план, или самостоятельно составить рассказ.
_______________________________
А вы знаете, что одной из самых популярных среди кровельных материалов является мягкая кровля  и это не случайно, ведь гибкая черепица немного весит, стойка к низким и высоким температурам, пожаробезопасна.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий