27.05.2012

Современные дети - какие они?

Современные дети - какие они?
Взрослая часть населения во все времена считала своих детей "тяжелыми", критиковала их, боролась с их стилем жизни и идеалами. Да, в 20-ые годы прошлого века взрослые называли молодых людей "пламенной молодежью", боролись с их раскованностью, яркой одеждой, увлечением саксофонной музыкой и джазом. Серьезно обсуждался вопрос о губительном влиянии на юные неокрепшие души пересмотра большого количества кинофильмов.
Молодежь боролась со всем старым и традиционным, за полную индустриализацию жизни(например, футуристы выбрасывали "на помойку истории" всю литературу предыдущих лет).
В 50-ые годы обеспокоенность взрослых вызывало уже "битое поколение" (битники), которое избрало для себя как протест ограничения и аскетизм, предоставляя преимущество тезису: "Человек - приложение к станку". Быть в дороге - для них значило быть свободными и независимыми. Воспевая романтику простых человеческих чувств, они ставили противовес узкому рационализму жизни и производственной тематике. Старшее поколение осуждало узкие штаны, твист, а молодых людей называли "стилягами".
В 60-ые - 70-ые годы старшее поколение боролось с короткими юбками и с увлечением молодежи музыкой "Битлз", с длинными волосами и штанами "клеш", которые носила молодежь. Появились электрогитары и ВИА, пацифистские антивоенные настроения, рок-н-ролл и новый стиль одежды "хипи". Таким способом молодежь протестовала против войны, против уклада общества, содержанием которого было потребление и невозможность влиять на свою судьбу.
В 80-ые годы XX ст. предметом обеспокоенности старших поколений стал стиль диско и брейк-данс. Тревогу вызывала массовость молодежных движений и направлений (кроме хипи, появляются панки, "металлисты", рокеры, тяжелая рок-музыка и массовое увлечение западным стилем жизни). Сейчас эти подростки выросли, стали взрослыми и являются основными носителями новых демократических ценностей, деятелями рыночной экономики. Они имеют собственных детей. Поэтому, сегодня появляется вопрос: "Современные дети - какие они"?.
Попробую дать ответ, хотя знаю заранее, что он не будет однозначным.
По моему мнению, современные дети чем-то похожие и абсолютно разные.
Современные дети - это акселераты, художественные натуры с высоким уровнем внимания, мечтательности. Это люди прагматичны, с высоким интеллектом. А высокий интеллект - это гарантия того, что таким человеком трудно манипулировать. Одной из важнейших характеристик их интеллекта есть его пластичность, гибкость, способность легко воспринимать новую информацию.
Современные дети имеют достаточно высокий уровень памяти, развитое логическое мышление, высокий уровень развития образного мышления.
Для современных старших школьников характерной является потребность в познании самих себя, предопределенная прежде всего необходимостью полнее, более рационально использовать свои внутренние возможности с целью реализации тех повышенных требований, которые выдвигают им школа и семья.
У современных детей в юношеском возрасте формируются некоторые новые аспекты самосознания. Среди них важнейшее значение имеет самоопределение, то есть стремление юношей определить свое место в жизни, в труде, в обществе. Это радует родителей и учителей. Позиция современного подростка также выражена в стремлении найти свое место в семье, в событиях общества, реально оценивать собственные возможности, в стремлении познать сложный мир человеческих взаимоотношений, самого себя.
Нынешнюю молодежь больше всего тревожат проблемы загрязнения окружающей среды, самыми серьезными проблемами выпускники называют наркотики, голод, угрозу атомной войны и обычные войны.
Современные ученики настойчиво ищут в своем окружении людей с активной жизненной позицией, откровенных в отношениях. Это период поиска и создания собственного "Я".
Желание ребенка показать свое "Я", быть индивидуальностью, а не толпой, выделяет его среди других. Девушки находят свое самовыражение в чрезмерном использовании косметики, стильной одежде; ребята стремятся завоевать авторитет в компьютерных клубах, тратя большие средства на игры, чрезмерным курением, что, по их мнению, добавляет им взрослости, или изысканной прической, употребляют нецензурные слова, считая, что это дань моде и времени
Если же окружающие (родители, учителя, друзья) не воспринимают, так называемое, самоутверждение, стремление быть взрослым "Я", то возникает конфликт, недоразумение, которое может привести к отчуждению, замкнутости. Ребенок начинает искать опору, защиту в другой среде, не всегда позитивной.
Идеалы современных учеников развиваются и формируются под воздействием художественных произведений, в контактах с взрослыми. Но, не имея достаточного опыта, дети иногда ошибочно понимают поступки и поведение людей. Это, по моему мнению, вызывает появление стремления подражать негативному. Поэтому очень важно не пропустить этот момент.
На формирование образа жизни юношества, их внутреннего мира имеет влияние молодежная субкультура. Это специфические способы времяпровождения свободного, сленг, излишне подчеркнутое подражание моде, ориентация на образцы массовой западной культуры, доминирования культа силы, пренебрежения национальными ценностями культуры, потеря идеалов, предоставления преимущества "легкой" литературе.
Оправдывая современных подростков, защитить их можно тем, что они живут в другую эпоху, что проблема детей и родителей всегда существовала, это - закон природы. А еще, по-видимому, недоверие старшего поколения, потому что оно воспитывалось в разных системах, на разных идеалах, на долю старшего поколения выпало много испытаний.
Изменились в наше время ценностные ориентиры, идеалы, изменился образ жизни, на который влияет много факторов. Хотя вряд ли можно защитить невежество, безразличное отношение к окружающим.
Но все-таки, я убеждена в том, что современные дети - талантливые дети. Каждый ребенок, без исключения имеет свой талант. Ему присущи собственные механизмы, формы и стили его реализации. Одни из них имеют языковой талант. Они любят читать книги, писать и придумывать рассказы и стихи, решают кроссворды, ребусы, загадки, участвуют в дискуссиях и дебатах. Они также склонны к сочувствию, самопожертвованию, предоставляют преимущество размышлениям и мудрости.
Дети с логико-математическим талантом - творческие. Большинство из этих детей любит работать с компьютером, чем с книгами. Они имеют верное слово, хорошо контролируют время.
Среди обычных детей в каждой школе найдутся дети, которым присущий пространственно - визуальный талант. Именно они через игнорирование их таланта в традиционной учебе разрисовывают школьные парты, стены, заборы и другие предметы. Но, если изменить способ учебы этих детей, то благодаря их деятельности в школе появятся высоко эстетические вещи: картины, скульптуры, модели, украшенные и красиво оформленные клумбы.
Есть в наших школах дети с музыкальным талантом. Он связан с умением ребенка чувствовать мелодию. Они певцы и композиторы, организаторы концертов и разнообразных праздников.
А еще среди наших детей есть дети, которым присущий телесно-кинестетический (проворный) талант. Они отличаются смекалкой ума и способностями выполнять разнообразные телесные движения, хорошо контролируя их. Это дети, которых почти не возможно удержать в состоянии телесного спокойствия. Они любят соревноваться и мастерить. Исключительно владеют своим телом, имеют очень ловкие руки. Они ловки, их физические действия красиво скоординированы.
Современные дети - это творческие личности, которые дарят радость общения, а получают радость познания, радость успеха.
Современные дети - уникальные дети, потому что каждый человек рождается уникальным. Эта уникальность должна проявиться и реализоваться в мире. Это песчинка в ракушке, которая может стать жемчужиной при условии, что ракушка покроет ее перламутром. Уникальность каждого ребенка базируется на том, что именно он получит от природы и семьи. Однако его уникальность зависит от усилий самого ребенка, она формируется постепенно, в процессе жизни. И здесь не последняя роль принадлежит родителям, воспитателям, учителям.
Олесь Гончар писал: "Растить человека - это радость! Каждый из них индивидуальность, и часто очень колоритная, яркая... Трудные в аномалиях, дисгармониях, но и из них должны быть люди завтрашние, люди будущего! Хоть трудно будет с ними, но тем увереннее будет ощущение победы, если окажешься состоятельным даже в дисгармоничного сформировать полноценную человеческую личность. Станешь будто скульптором его духовной сущности, поможешь чем-то лучшим проявить себя даже тому, что никаких этичных норм не признавал, что с первых шагов выходил в жизнь, как на охоту..."
Выбор у современных детей более сложен, чем у предыдущих поколений. Перед ними не только открыто огромное количество возможностей, но они, к тому же, еще и неизвестны, они определяются их мечтой, их намерениями относительно будущего.
Но будущее за нашими детьми. Они намного более совершенны нас, потому что имеют больший доступ к информации, мудрее нас, им еще недостает жизненного опыта, им по силам решить все жизненные проблемы.
______________________________________
Недавно узнала, что масло кедрового ореха "Масляный король" безумно полезное. Оно очень питательно, обладает разными целебными свойствами, в нем множество минеральных элементов и витаминов. А самое главное, оно уникально, его синтез просто невозможен.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий