Цель: Создавать условия для
развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать образно-выразительные умения (интонацию, жест, движение).
- Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
- Поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Атрибуты к занятию: костюм Матрёшки, платочек, волшебный платок, домик
, пальчиковые куклы Цыплята на каждого ребёнка, куклы бибабо – Курочка, Кошка,
корзинка, маски котят на каждого ребёнка; (пальчиковые куклы для каждого
ребёнка – подарок).
Музыкальное оформление: русская народная плясовая, «Розовые щёчки» Л.Вихарёва, игра «Кошка и котята» (подвижная, колыбельная), музыка
изобразительного характера «Зайка», «Лошадки», «Медвежата», песня «Цыплята»
А.Филиппенко, русская народная плясовая.
Детей встречает Матрёшка с платочком в руках.
Матрёшка: Здравствуйте, ребятки, я к вам в гости
пришла.
Какие вы все красивые и
нарядные. Я - Матрёшка,
а вас как зовут? Давайте
познакомимся.
Платочек друг другу
передавайте, и имя своё называйте.
Дети передают друг другу платочек и называют своё имя.
Матрёшка: Ребята, какие вы
молодцы!
Я весёлая Матрёшка
Поиграю с вами немножко.
Где же наши ручки,
покажите их!
Проводится пальчиковая игра «Розовые щёчки» Л.Вихарёвой
Матрёшка:
Посмотрите, у окошка села
серенькая кошка,
Кошка в гости к нам
пришла
Смотрит на ребят она.
Ребята, как можно кошечку
позвать?
Дети: Кис-кис!
Давайте позовём её рукой, вот так (жест приглашения)
Матрёшка одевает кошку-куклу на руку.
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу?
-Кошка, хочешь молока?
-Мяу!
-А в товарищи щенка?
-ФРРРР…
Матрёшка: Ребята, посмотрите,
какая у кошечки мягкая, пушистая шёрстка!
Хотите её погладить?
Матрёшка: А вы, ребята, хотите стать котятами?
Одевайте маски.
(дети одевают маски котят)
А теперь маме кошке отвечайте.
- Котятки, как вас зовут?
Дети: Мяу!
-Стережёте мышку тут?
Дети: Мяу!
-Котята, хотите молока?
Дети: Мяу!
-А в товарищи щенка?
Дети: Фрррр…. (выставляют когти).
Матрёшка: Устала мама кошка, легла отдохнуть, а котятки
пошли гулять.
Как котятки гуляют?
Лапки у них мягкие, шагают
неслышно,
чтобы маму не разбудить, хвостиком помахивают.
Проводится игра: «Кошка и котята»
1 часть музыки –
котята гуляют, кошка спит.
2 часть музыки:
котята спрятались (присели),
кошка поёт песню , ходит, ищет
котят.
В конце игры
кошка зовёт котят к себе, обнимает.
Матрёшка: Наигралась кошечка, устала, давайте её в
домик посадим
и котяток рядышком.
Дети снимают маски и кладут рядом с кошкой у домика.
Матрёшка: Попрощаемся с кошечкой, скажем её до свидания.
Дети прощаются и машут рукой.
Матрёшка: Ребята, у меня есть
волшебный платок.
1, 2, 3, 4, 5 вы хотите поиграть?
Платочек поднимается,
ребятки собираются.
Были вы ребятки, стали вы зайчатки.
Матрёшка и воспитатель держат платок за четыре уголка, дети встают под
платок.
Матрёшка: Какие ушки у зайчат? (дети показывают)
Как зайки прыгают? (дети показывают)
Зайки прыгают легко, высоко, лапки
перед собой держат.
Платочек опускается, зайчата
появляются.
Звучит музыка, дети прыгают врассыпную, изображают зайчиков.
Матрёшка: Платочек поднимается,
ребятки собираются.
Были вы ребятки, стали вы лошадки.
Как лошадки цокают
копытами? (дети цокают языком)
Как копытом стучат? (дети показывают)
Лошадки цокают копытами,
скачут, по лужайке.
Платочек опускается – лошадки появляются.
Звучит музыка, дети скачут и цокают язычком, изображают лошадок.
Потом
превращаются в медвежат.
Были вы ребята, стали вы
медвежата.
Как медведи рычат? Какие у них лапы? (дети показывают)
Платочек опускается , медвежата
появляются.
Под платок ставится корзина с
курочкой и пальчиковыми куклами – цыплята.
Матрёшка: Ой, ребятки, кто это под платочек спрятался?
Давайте посмотрим.
Открывают платок, а там курочка с цыплятами.
Матрёшка: Ой, да это же моя любимая курочка-пеструшка,
Да она не одна, с ней цыплятки - желтые ребятки.
Вы хотите поиграть с
цыплятками, тогда скорей
готовьте указательный пальчик,
цыплёночек сам
к вам придёт.
Пальчик-мальчик покажись, показывают указательный палец
И ребяткам поклонись.
Будем пальчиком качать, покачивают пальчиком
Будем с пальчиком играть.
Дети поднимают указательный палец, Матрёшка одевает на пальчик
цыплёнка, а сама надевает Курочку.
Матрёшка: Ко-ко-ко, где мои цыплятки ?
Инсценируется песня «Цыплята»
Матрёшка: Цыплятки
нагулялись, устали, давайте
посадим их к маме под
крылышко.
(дети кладут цыпляток в корзинку к курочке)
Матрёшка: Ребята, вы такие молодцы!
В кого вы сегодня
превращались?
С кем играли?
Дети: медвежат, цыплят, зайка, лошадки…
Матрёшка: Мне очень понравилось у вас в гостях !
Мой волшебный платочек
приготовил для вас сюрприз.
Мой платочек 1,2,3 -
Сюрприз ребятам покажи!
(открывает платок, на разносе
пальчиковые куклы для каждого ребёнка)
Куколка красавица всем ребятам нравится.
Куколку с собой возьмём, и
домой унесём.
До свидания, ребята!
Самоанализ занятия по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную
деятельность»
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша!
Проникнется и мудростью, и
добротой,
И с чувством сказочным пойдёт он
Жизненной тропой!
Г.Попова
Театрализованная деятельность помогает
ребёнку раскрыть свои возможности, активизирует его мышление, тренирует память
и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь,
раскрепощает ребёнка, повышает
уверенность в себе.
Цель моего занятия
создание условий для развития интереса к театрализованной
деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Исходя из цели были
поставлены задачи:
·
Побуждать детей к активному участию в
театрализованной игре
·
Развивать творческое воображение, внимание,
фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно использовать
выразительные движения для создания игрового образа.
·
Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами
театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Для достижения выбранной уели
решения задач на занятии использовалась музыка изобразительного характера,
различные театральные куклы – пальчиковые, бибабо, маски, волшебный платок. Это
позволило поддерживать интерес детей к занятию.
Содержание
занятия было выбрано в соответствии с уровнем развития детей данного возраста.
Вводная часть
направлена на создание положительного эмоционального настроя. Для формирования координированности движений была использована музыкально-ритмическая
композиция «Розовые щёчки».
Дети с
удовольствием повторяли движения за педагогом.
Основная
часть занятия направлена на формирование
образно-выразительных умений и навыков. Дети выполняли различные виды
театрализованных игр-драматизаций. Игровой
приём «Волшебный платок» помог детям превратиться в различных животных. Они самостоятельно
находили выразительные движения,
звукоподражание, мимику, для создания предлагаемого образа - изображали котят,
зайчат, лошадок, медвежат.
Особую радость и интерес вызвали пальчиковые куклы цыплята, дети с
удовольствием разыграли инсценировку
«Цыплята и курочка».
В конце занятия дети назвали
персонажей, в которых превращались.
Благодаря использованию
разнообразных приёмов мне удалось полностью реализовать поставленные цель и
задачи.
Театрализованная деятельность
развивает личность ребёнка, воспитывает культуру чувств, совершенствует
артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает
их к созданию новых образов.
В ребёнке всегда заложено творческое начало и важно уметь его развивать!
Автор: музыкальный руководитель: Меньшенина А.В., МБДОУ детский сад «Гнездышко»
_________________________________________
Лето пролетело, а вы так и не успели отдохнуть. Не беда, ведь совсем не нужно ехать куда-то за "тридевять земель". Достаточно посетить тихие и уютные уголки нашей необъятной родины. Если вам надо восстановить свои силы или необходима реабилитация после инфаркта миокарда, то кардиологический санаторный центр «Переделкино» - это самый лучший вариант.
Комментариев нет:
Отправить комментарий