Цель: Формировать интерес
дошкольников к двигательной деятельности через интеграцию образовательных
областей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выполнять физические
упражнения по команде и придерживаться правил игры;
Упражнять детей в ходьбе, беге,
бросании, ловли мяча
Совершенствовать навыки
выполнения движений из различных исходных положений
Развивающие:
Развивать и корректировать
двигательные качества детей – гибкость, пластичность, силу, равновесие,
скорость, координацию и точность движений, выносливость, память, образное
мышление.
Развивать и корректировать
осанку, стопу, мелкую моторику, личностные качества – самостоятельность,
коллективную направленность. Уверенность в собственных силах
Развитие физических и волевых
качеств в условиях соревнования
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям
физической культуры
Эмоциональную чуткость,
доброжелательность, общительность
Желание преодолевать трудности,
быть здоровым, довести начатое до конца
Популяризация здорового образа
жизни
Расширять кругозор детей
Оборудование: атрибуты – карточки
или муляжи овощей, фруктов, ягод. Мячи, разрисованные как арбузы, ведра,
картофель, клюшки, шайбы, набивные мячи, обшитые белой тканью, вырезанные
снежинки из плотного картона.
Оформление зала: листочки и
снежинки по стенам, воздушные шарики желтого и белого цвета, 2 окна зала с 4-х
украшены аппликациями на осеннюю тематику, два – на зимнюю.
Ход:
Под веселую музыку в зал заходят
дети трех старших групп. Проходят круг по залу и останавливаются, перестраиваются
тройками. В руках деток ленты. Выполняются упражнения с лентами под музыку.
1. И.П.: о.с., взмах правой рукой
вверх – вниз. Тоже второй.
2. И.П. о.с., две руки вверх,
одну ногу назад, прогибаясь в ней полностью. И.П.
3. И.П.; о.с., руки вверх, наклон
туловища вправо, и.п., тоже слева.
4. И.П. о.с., присесть, руки
опустить к полу, и.п., руки взмахом вверх..
5. И.П.: сидя, ноги врозь. Наклон
к одной ноге, и.п., к другой, и.п.
6. И.П.: стоя на коленях. Сесть
на пол возле ног. Руки немного вправо – вверх, и.п., сесть слева от ног, руки
влево – вверх (круговые движения руками)
7. И.П.: о.с., махи руками через
стороны вверх по очереди.
8. И.П.: Пружинка с взмахами рук.
Воспитатель по физическому
воспитанию: Дети, давайте закроем глаза и послушаем прекрасную мелодию, а вы
потом мне скажете, какое время года она вам напоминает.
Звучит фонограмма (по выбору
музыкального руководителя)
Ответы детей.
Воспитатель по физическому
воспитанию: правильно, дети, эта мелодия мне тоже напомнила разноцветную
спокойную осеннюю пору.
Первый ребенок:
В сизом тумане, в сини дымовой –
Яблоки румяные, груши медовые,
Умеет одарить сотнями даров.
Осень щедрая без лишних слов.
Воспитатель по физическому
воспитанию: А вот и Она (заходит Осень с желтым шариком и корзиной)
Осень: И правда, дети, это самая
щедрая пора года. Сколько собрано овощей на полях и огородах, фрукты – в садах!
А давайте, вспомним, какой урожай собрали мы с вами этой осенней поры?
Ответы детей.
Осень: Да, это и картофель, и
морковь, и свеклу и тыкву, яблоки и груши, орехи и сливы и прочее. Что можно
приготовить из овощей? (борщ) а из фруктов? (компот) А пирог с чем можно спечь?
(ягод)
„СВАРИМ БОРЩ, КОМПОТ И ИСПЕЧЕМ
ПИРОГ”
(атрибуты – карточки или муляжи
овощей, ягод, фруктов лежат на противоположной стороне от трех команд в одной
корзине. Надо выбрать необходимый атрибут и принести к команде, следующий игрок
бежит только после того, как предыдущий положит в кастрюлю муляж)
Осень: Круглый, как солнце,
полосатый, бокастый,
Очень сладкий и немножко
хвостатый. (Арбуз)
„ПОГРУЗКА АРБУЗОВ”
(команды выстраиваются
параллельно вдоль спортивного зала, у каждой команды одинаковое количество
мячей – арбузов лежит в корзине с одной стороны и пустую корзину с другой
стороны, по команде надо передать мячи в пустую корзину)
Осень:
Я росла в темной темнице, как
выросла, взяли в горнице.
С меня шкуру все дерут, меня
варят, меня трут.
Пироги из меня пекут. Отгадайте,
кто же я?
Ну, узнали вы меня? (картофель)
„ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ”
(у детей ведерки с картофелем, по
залу перед каждой командой „лунки” – кружки, в которые надо первому игроку
положить картофель и вернуться к команде с пустым ведерком, следующий игрок
собирает картофель и так далее пока все дети из команды не примут участие в
игре)
Осень предлагает спеть песенку и
станцевать с ней. Прощаясь, оставляет корзину с подарками.
Воспитатель по физическому
воспитанию: Дети, предлагаю вам вновь закрыть глаза и послушать музыку, какое
время года она вам напоминает?
Звучит мелодия (по выбору
музыкального руководителя)
Ответы детей.
Входит Зима с голубым шариком и
котомкой
Воспитатель по физическому
воспитанию:
Все ждали с нетерпением день,
когда придет сама
С метелями и снегом наша Зимушка
– зима.
Зима: Какую гостю вы провожали?
Она с вами играла в интересные игры. Я тоже предлагаю вам поиграть. Только в
зимние игры.
Второй ребенок:
Мы забыли о простудах. Уже морозы
не страшны.
Неразлучны с нами будет клюшка,
шайба, коньки.
„ЭСТАФЕТА С КЛЮШКОЙ И ШАЙБОЙ”
(Каждая команда получает клюшку и
шайбу. Надо провести шайбу от команды к стояку, обвести его и вернуться к
команде).
Зима: вижу, ловкие вы, умелые. А
теперь прошу малыши, мои загадки отгадать:
Прозрачный, как стекло, а не
вставить в окно? (лед)
Что летом отдыхает, а зимой детей
катает? (санки)
По снегу они не идут, им нравится
только лед? (коньки)
Две дощечки, две сестры несут
меня с горы? (лыжи)
Не мука, а белый. И не вата, а
мягкий. И, как зеркало, блестящий – покрывает горы – кручи, застилает землю,
край, чтоб был лучший урожай (снег)
Зима: Ну и веселые и задорные,
эти малыши – дошкольники. Все загадки отгадали. Предлагаю поиграть со снегом и
скатать снежные шарики.
„ПРОКАТИ СНЕЖОК”
(каждой команде дается набивной
мяч, обшитый белой тканью – „снежный шар” – ее надо прокатить до стояка,
обкатать, и вернуться к команде)
Песня про Зиму и танец вместе с
ней.
Заключительная эстафета со
„снежинками”
„КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ СНЕЖИНОК”
(на противоположном конце зала в
корзине лежат снежинки, надо добежать, взять одну снежинку и, вернувшись к
команде, положить в ведерко. Бежит другой игрок. В корзине не равное
количество. По окончанию снежинки считают)
Воспитатель по физическому
воспитанию:
Прекрасная зимняя пора! Как любит
ее детвора!
На лыжах можно ходить, из снега
крепость лепить,
На катке можно кружиться, на
снегу порезвиться.
Зима: спасибо за такую встречу.
Обещаю дарить вам много веселых морозных дней и снега. Подарки всем участникам
соревнований.
Третий ребенок:
Мы дружим с физкультурой и к
зарядке привычные,
Выполняем уверенно все упражнения
гимнастические.
Воспитатель по физическому
воспитанию:
Ну что же, закончились
соревнования Ура – ура – ура!
Устали малыши, поэтому пить чай
пора!
Под веселую, бодрую музыку дети
выходят с зала.
________________________________________
Подготавливая любое мероприятие, будь то утренник в детском саду или детский День рождения, должное внимание нужно уделить оформлению зала для создания праздничного настроения гостей. На сайте интернет магазина "Страна Шарундия" вы сможете найти всевозможные варианты оформления помещения воздушными шарами: буквы и цифры, ходящие фигуры, гирлянды и арки из шаров. Заказать гелиевые шарики можно в любое удобное для вас время оформив заявку на сайте магазина или позвонив по телефону отдела продаж. Делайте мир ярче и красочнее!
Комментариев нет:
Отправить комментарий