Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9, учить сравнивать множества, определять количественное отношение (больше,меньше,поровну); повторить состав чисел в пределах 9; закреплять названия плоскостных геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, посередине); развивать логическое мышление, память,творческое воображение; воспитывать внимательность, активность на занятии.
Демонстрационный материал: белочка, лисичка, волк, зайчик, мишка (плоскостные); грибочки, орешки, шишки, корзинки для грибов.
Раздаточный материал: рисунки геометрических фигур, цифры.
Ход занятия
I.Организационный момент
1. Приветсвие
Встаньте дети все ровненько
Улыбнитесь хорошенько
Повернитесь к гостям,
поздоровайтесь: «Добрый день!»
2.Интеллектуальная игра «Если хочешь...»
– Если вы хотите быть добрыми и умными, погладьте себя по головке.
– Если вы хотите быть трудолюбивыми, поднимите руки вверх.
– Если вы хотите помогать друг другу, возьмите товарища за руку.
– Если вы хотите быть веселыми и здоровыми, похлопайте в ладоши.
II. Мотивационный момент
Воспитатель. Дети, сегодня нас пригласили в гости. А кто пригласил, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за странная малышка
На тропинку бросает шишки?
С ветки скок да скок на ветку.
Вы узнали? И это...(белка).
- Правильно, пойдем в гости к белочке. Посмотрите вокруг, сколько набросала шишек белочка, но посчитать их не умеет. Поможем ей? (Дети считают шишки).
- Сколько шишек набросала белочка? (8)
- А давайте и мы угостим белочку шишкой.
- Сколько теперь стало шишек у белочки? (9)
- Как образовать число 9?
III. Основная часть
Активизация деятельности детей через игру
Воспитатель.
Белочка Милочка-Хороший друг.
У нее есть орешки,
Шишек полный сундук
Вот метнулась белочка,
Спряталась за веткой,
Там она готовит
Гостинцы всем деткам.
- Белочка хочет нас угостить орешками. Но необычные орешки с заданиями.
Первый орешек. Дидактическая упражнение «Найди соседей».
На доске – рисунки «домиков», в которых живут числа. – Записать соседей чисел: 2, 4, 5, 7, 8.
Второй орешек. Упражнение на усвоение состава чисел 8 и 9.
На доске–картинки корзин с цифрами 8 и 9, грибочки.
– Помогите белочке положить грибочки в соответствующую корзину. (На грибочках записаны примеры)
0+8 8+1
7+1 7+2
4+4 6+3
Третий орешек. Игра "Спрашиваю-отвечай"
Цель: развивать скорость мышления.
– Сколько всего времен года?
– Как образовать число 4?
– Какая пора года на дворе?
– Назвать зимние месяцы?
– Сколько дней в неделе?
– Как образовать число 7?
– Из скольких частей состоят сутки?
– Назвать части суток.
Четвертый орешек. Физкультминутка «Белочки»
Один, два! Поскакали.
Три, четыре! Обратно встали.
Лапки вверх, лапки вправо,
Лапки вверх подняли.
Все тихонечко присели,
Потом снова встали.
И крутились, веселились,
Улыбнулись, засмеялись.
И за науку вновь взялись.
Пятый орешек. Сравнение чисел в пределах 9.
– Сравнить числа:1 и 8; 8 и 4; 6 и 8; 9 и 8; 5 и 9; 9 и 9. (Работа в парах).
Шестой орешек. Дидактическая игра «Дорисуй».
– Превратить круги, треугольники, прямоугольники на любые предметы. (Работа в группах)
Воспитатель.
- Дети,белочка насобирала шишек и орешков и хочет определить, чего больше. Поможем ей?
- Сколько шишек собрала белочка?(9)
- А сколько орешков?(6)
- Чего у белочки больше-шишек или орешков? На сколько шишек больше? (на 3)
- Что нужно сделать, чтобы шишек и орешков было поровну?(Добавить еще 3 орешка)
- Сколько теперь орешков? (9). А шишек? (9).
- Так чего теперь больше - шишек или орешков? (их стало поровну).
- А что еще можно сделать, чтобы орешков и шишек было поровну? (забрать 3 шишки)
- Сколько шишек стало? Орешков? Их стало поровну.
Воспитатель.
Белка еще и торгует немножко.
Продает свои орешки:
Лисичке-сестричке,
Волку зубастому,
Мишке мохнатому
И зайчику ушастому.
- Все эти звери пришли к белочке за орешками.
- Давайте определим, где кто находится. Лисичка-внизу, волк - справа, мишка слева, зайчик - вверху, белочка - посередине.
IV. Итог занятия
– К кому вы ходили сегодня в гости?
– Чем угостила вас белочка?
– Какое задание было самое интересное?
– Из чего состоит число 9?
____________________________________________
Готовь сани летом - так гласит всем известная пословица. Вот именно сейчас уже надо задуматься о том, как подготовится к зиме: утеплить квартиру, установить современные окна, тепловые счетчики, а может даже подумать об установке твердотопливного котла https://sp-climate.com/catalog/tverdotoplivnye-kotly/materyal_teploobmennyka-is-chugunnyy/, который является на сегодня самым выгодным отопительным устройством. Кроме этого, такие котлы не приносят вреда внешней среде, просты в установке и обслуживании и экономят ваши деньги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий