____________________________________
Выбор одаренных детей осуществляется на основе комплексных исследований.
1. Систематизированное, организованное наблюдение, основанное на возрастных
нормативах. Главная роль в оценке психологического развития ребенка в раннем
детстве принадлежит родителям.
2.
Тестирование детей.
Применяются следующие методики:
Векслеривская
шкала интеллекта детей дошкольного возраста и младших школьников. ШТУР
(школьный тест умственного развития), тесты Айзенка, методики, изучающие
психологические процессы ребенка; проективные методики: «Несуществующее
животное», психорисунок «Дом-дерево-человек».
Наряду
с тестированием интеллекта большое значение имеет и аналитико-оценочная мысль педагога.
При этом учитель опирается на мнение почти всех преподавателей, учитывает
достигнутые результаты и поведение детей, как во время занятий, так и при
участии в совместной работе. Важную роль в выработке объективного мнения играют
и родители. Они лучше всех знают этапы развития своих детей и могут сообщить
важные сведения о качестве присущих черт их характера.
Основные
показатели одаренности детей
1.
Ранняя речь и большой словарный запас.
2.
Прекрасная память.
3.
Любознательность.
4. Способность классифицировать информацию.
5. Способность при решении задач перескакивать
через этапы действий.
6.
Устойчивость внимания (для детей младшего возраста не характерно).
7.
Настойчивость в достижении цели.
Психосоциальные
аспекты одаренных детей
1.
Ребенок высоко требователен к себе, самокритичен.
2.
Высокая степень совместимости, реальности и фантазии. Развитое воображение.
3.
Развитое чувство юмора.
Аспекты
физического развития одаренных детей
1.
В основном все одаренные дети физически развиты хорошо.
2.
Высокий энергетический уровень, при этом малая продолжительность сна.
3.
Моторная координация (движения рук, тела) при интеллектуальной деятельности.
Эмоциональные
аспекты одаренных детей
1.
Повышенная чувствительность.
2.
Высокая степень уязвимости.
3.
Нетерпимость к скуке.
4.
Всепоглощающая любознательность.
Недостатки
в поведении одаренных детей
1.
Стремление прервать собеседника.
2.
Высокие амбиции.
3.
Высмеивание окружающих.
Черты
общей умственной одаренности
1.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности.
2.
Проворство и точность выполнения умственных операций, обусловленные
устойчивостью внимания и оперативность памяти, сформированостью навыков
логического мышления.
3.
Разнообразие активного словарного запаса, скорость и оригинальность вербальных
(словесных) ассоциаций.
4.
Установка на творческое выполнение заданий, развитость творческого мышления и
воображения.
5.
Владение основными компонентами умения учиться.
Сферы
проявления одаренности
1.
Интеллектуальная сфера (дети, у которых развита рефлексия, самоанализ,
самосовершенствование).
2.
Сфера академических достижений.
3.
Креативность (способность к творчеству).
4.
Общение, лидерство (социальная одаренность).
5.
Художественная одаренность.
6.
Двигательная одаренность (спортсмены).
дешевое такси в аэропорт
дешевое такси в аэропорт
Комментариев нет:
Отправить комментарий