29.07.2016

Формирование навыков аудирования на начальном этапе изучения английского языка

Цель данной работы – познакомить педагогов с формами и методами, которые могут использоваться в процессе выработки навыков аудирования. Статья содержит информацию о теоретических предпосылках работы с аудированием, разработки уроков с комплексом заданий для развития и совершенствования навыков аудирования.
В учебных и тренировочных процессах при изучении иностранных языков выделяют такие базовые аспекты, как: аудирование, письмо, чтение, говорение и перевод. Одним из наиболее интересных и тяжелых можно считать аудирование. Аудирование - это смысловое восприятие речи, что звучит, или слушание текстов для тренировки, восприятие и понимание. Такое определение является классическим для характеристики этого вида деятельности. Основой внутреннего механизма аудирования являются следующие психические процессы: восприятие на слух, внимание, распознавание и сопоставление языковых средств, их идентификация, осознание, антиципация, группировка, обобщение в памяти, выработка умозаключений.
С точки зрения психофизиологии аудирование трактуется как рецептивная умственная мемоническая деятельность. Характерными признаками аудирования как вида речевой деятельности является непосредственное общение (даже если информация передается с помощью ТЗ). Продуктом аудирования является умозаключение, а результатом – понимание воспринятого текста. Процесс аудирования требует понимания максимального количества лексических единиц в очень короткий срок. Трудности в аудировании определяются объективными параметрами: сложность грамматического и лексического материала, а именно: употребление слов в переносном значении, наличие слов, которые не имеют большой информационной загруженности, немотивированных слов и фразеологических оборотов, фонетические трудности (темп, интонация) и тому подобное. Поэтому необходимо подбирать такие аудиотексты, которые предусматривают общие знания учащихся по теме, но при этом необходимо внедрять элементы новизны. Это предоставляет возможность ученикам легче преодолевать трудности, используя смекалку, знания и речевой опыт.
Подытоживая, мы можем смело утверждать, что формирование указанных умений требует сочетания деятельности восприятия и осмысления аудиотекстов с деятельностью продуцирования речи в устной или письменной форме, что является естественным для двустороннего процесса речевого общения, механизмами которого являются прием и выдача информации. Тренировки аудирования необходимо начинать уже с начала обучения английскому языку, что поможет иметь развитый аудио слух и наработает необходимые навыки успешного выполнения этого аспекта в будущем.
Тема урока: Shapes (Формы)
Учебная цель.
Дать учащимся понятие о названиях геометрических форм в английском языке. Сформировать навыки использования на практике. Проверить уровень знаний, умений и навыков использовать конструкцию It is/they are.
Развивающая цель. Развивать умения и навыки правильного пользования лексическими единицами во время аудирования. Развивать творческие способности.
Воспитательная цель. Воспитывать у воспитанников самостоятельность, мышление, сообразительность, исполнительность, настойчивость, желание творчески работать.
Тип занятия. Комбинированный.
Оборудование: раздаточный материал, иллюстративный материал, задания на карточках, доска, компьютер.
Организационный момент.
Hello children. I'm very glad to see you. How are you today? (Учитель выборочно спрашивает учащихся). Are you ready? Let's start.
Ход урока
Объявление темы.
Сегодня мы изучим названия и формы фигур. Это поможет нам более подробно рассказать о вещах, которые нас окружают.
Основная часть урока.
А сейчас давайте вспомним формы предметов. (Педагог располагает на доске рисунки с изображением фигур.)
  Triangle           oval           square           rectangle          circle
Педагог показывает и называет фигуры, дети повторяют за учителем названия фигур.
Т: А сейчас давайте посмотрим вокруг и назовем формы предметов, которые нас окружают.
-Look! It's a desk. It's rectangle.
Дети называют предметы, которые находятся в классной комнате и говорят какой они формы.
(Желательно перед занятием расположить в группе некоторые предметы быта различной формы. Например, вазу овальной формы).
Затем педагог раздает карточки с заданием и просит детей раскрасить фигуры в соответствии с инструкцией.
It's triangle. It's big. It's green.
It's oval. It's small. It's orange.
It's square. It's huge. It's pink.
It's rectangular. It's tiny. It's blue.
It's circle. It's big. It's purple.
Физкультминутка.
Now let's have a short rest. Please, stand up. Draw a big circle in the air. Now draw a small square. And now show me a huge triangle. Let's draw a tiny oval. Ок! You are great today. Sit down please.
Формирование навыков и умений.
Педагог раздает картинки и просит раскрасить рисунок в соответствии с инструкцией.

-How many triangles can you see?
-How many circles can you see?
-How many squares can you see?
Упражнение на закрепление изученного материала. (Развитие навыков аудирования). Педагог раздает листы бумаги и предлагает нарисовать и раскрасить то, что они услышат.
Draw a big rectangular. Now colour it orange. Draw a little inside the square rectangle. Now colour it yellow. Draw a big triangle on the top of the rectangle. Colour it red. Draw a big circle over the triangle. Colour it yellow. Now what is it?
Дети пишут ответ: it's a house.
Итог занятия.
Педагог показывает на предметы, которые находятся в классной комнате, и предлагает ученикам назвать их формы.

It's a table. It's rectangular.
_______________________________________
Вы владелец интернет-магазина, который требует раскрутки и продвижения? Или у вас просто есть сайт и вы, как любой вебмастер, хотите, чтобы его посещало как можно больше людей? Тогда стоит обратиться за помощью в SMM агенство Jet-s.ru, которое надает такие услуги, как:  накрутка репостов вконтакте онлайн , продвижение в социальных сетях, раскрутка сайтов, продажа трафика. И при этом можно  уверенностью сказать, что цена и качество предоставленных услуг вас приятно удивят.       

1 комментарий:

  1. Я тоже думаю, что учить языки следует с малолетства. С самого раннего возраста, тогда лучше выучится язык.

    ОтветитьУдалить