На центральном столе каравай на полотенце „Лебединая верность”, торт, лампадка, корзина с фруктами, барвинок, калина
На каждом столе (6 штук):
- фрукты в оформлении;
- лампадка
- калач + соль.
Полотенце символ лебединой верности.
Каравай - символ гостеприимства.
Соль - символ щедрости.
Барвинок - символ верности и вечности.
Калина - символ красоты.
Лампадка - символ духовности и семейного тепла.
Торт - символ взаимодействия.
Фрукты - изобилие, гармония семейных отношений.
Вступительное слово
Все мы едины в своих желаниях – желаем видеть своих детей здоровыми, веселыми, счастливыми, всегда улыбчивыми, умными, чтобы хорошо учились.
А готовы ли наши детки к тем изменениям, которые происходят в их жизни с поступлением в школу, включаясь в ежедневный водоворот чрезвычайно важных и необходимых дел? А хватит ли нашим детям сил и здоровья справиться с обязанностями, которые возникают у них во время учебы, и оправдать надежды родителей?
Уже в первом классе современные взгляды на воспитание ребенка никого не оставляют равнодушными, ведь, как отмечал А.С.Макаренко „Наши дети... это прекрасный яблоневый сад... тяжело, конечно, не любоваться таким садом, трудно ему не радоваться, но еще труднее не работать в таком саду”.
Уважаемые гости, мы хотим поделиться опытом своей работы с родителями. Стало традицией уже третий год подряд проводить работу с родителями, которая предусматривает различные формы: родительский всеобуч «Тропинками родительской мудрости», «Родительское кафе», круглый стол «Все начинается в жизни с малого», «Родительский ринг». Это требует стратегии обновления взаимодействия педагогов с родителями, расширения тематики жизненно важных проблем, предоставления большей искренности и открытости встречам, беседам, их конструктивности, неформальности.
Как два крыла у птицы, что помогают ему свободно летать в безграничном пространстве, так семья и школа создают оптимальную учебную среду для свободного и полноценного развития личности младшего школьника. Их сотрудничество является важным условием эффективной учебно-воспитательной работы, направленной на создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания с опорой на народные и современные педагогические достояния, национальную и мировую культуру, общечеловеческие и национальные моральные ценности. Поэтому и социально-психологическая служба школы выполняет роль проводника, который через контакт с родителями, может открыть детскую душу и сознание родителей.
Родительская горница « Секреты мудрости »
Цель: Ознакомление с нетрадиционными формами работы с родителями, предоставление информации об особенностях родительского взаимодействия, содействие осознанию родительских ролей
Сегодня мы приветствуем вас в родительской горнице «Секреты мудрости ».
Представьте себя родителями маленьких детишек, которые впервые пришли в школу, и вы, как мудрые родители должны помочь им адаптироваться в новом социуме, потому что семья – это своеобразная маленькая модель современного общества, самый первый институт социализации ребенка. Насколько качественным будет процесс включения ребенка в систему общественных отношений зависит в первую очередь от морально-психологического климата семьи, в которой каждый ребенок нуждается в понимании и родительской любви.
Упражнение на объединение в группы:
Сейчас мы предлагаем вам подняться и взять из корзины фрукт, который вам наиболее нравится (гости выбирают фрукты: яблоки, груши, апельсины, бананы, гранаты, персики). Присядьте, пожалуйста, за столы, с тем фруктом, который вы себе выбрали.
Притча «Обмен»
Пятилетняя девочка не давала покоя отцу, настойчиво выпытывая, что он купит ей, когда поедет в город. Наконец отец потерял терпение и с упреком сказал:
- Купи мне это, купи мне то! Ты думаешь только о том, что должны тебе дать твои родители. А ты, что ты даешь нам?
- Любовь, - ответила девочка.
Отец не знал, что дальше говорить.
На каждом этапе развития ребенка мы используем разные «языки» любви. Поэтому для родителей важно выбрать именно тот «язык» (прикосновение, слова поощрения, время, подарки, помощь), который ведет к сердцу ребенка.
Упражнение «Стих про меня» (10 мин) "- СЕКРЕТ "ОСОБЕННОСТЬ КАЖДОГО"
Цель: осознание собственного «я», формирование умения самовыражения, развитие положительного отношения к себе, чувства собственного достоинства.
Ход упражнения: участники сидят за столами.
Ведущая предлагает продолжить предложение. Для этого раздает каждому готовый бланк:
Ресурсы: бланки с незаконченными предложениями.
Я, словно птичка, потому что.....................................................
Я превращаюсь в тигра, когда.........................................
Я могу быть ветерком, потому что.......................................
Я, словно муравей, когда...........................................................
Я стакан воды.......................................................................
Я чувствую, что я кусочек тающего льда.......................
Я – прекрасный цветок.............................................................
Я чувствую, что я скала...........................................................
Я – тропа.............................................................................
Я, будто рыба.............................................................................
Я – интересная книжка...................................................................
Я – песенка..............................................................................
Я – мышь...................................................................................
Я, будто буква „О”...................................................................
Я – светлячок...........................................................................
Я чувствую, что я вкусный завтрак.......................................
Неужели это, на самом деле я!!!
Тренер предлагает зачитать нескольким желающим.
- Легко ли было продолжать предложение?
- Что общего в стихах?
- Чем отличаются стихи?
- Какое осознание к вам пришло?
- Все сказали свое мнение?
Итог: Мы все разные. Но мы можем найти то общее, что нас объединяет, так и в семье есть люди с разными характерами, взглядами, вкусами. Но что же нужно для того, чтобы такие люди были счастливы в одной семье, а рядом с ними были счастливые дети.
Упражнение "Пословицы и поговорки" (работа в группах ) - СЕКРЕТ «Ребенок – зеркало семьи»
Цель: осознание значимости воспитательного воздействия семьи
Ход упражнения:
Тренер предлагает родителям вспомнить и продолжить пословицы и поговорки
• Когда ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.
• Когда папа говорит «да», а мама «нет», ребенок растет как чертополох.
• Что учат дома дети, то знают и соседи.
• Умел дитя родить, умей и научить.
• Яблоко от яблони недалеко катится.
• Какие мама и папа – такое и дитятко.
• Мужчина в доме — голова, а женщина — душа.
• От лося — лосята, от свиньи — поросята.
• Какое дерево, такие и его цветы, какие родители, такие и их дети.
• Жена мужу подруга, а не прислуга.
• И зачем лучший клад, когда в семье лад.
1) Чему учат данные пословицы с позиции ребенка (взрослых);
2) Почему они так делают (дети, взрослые) и что влияет на развитие ребенка?
Итог: Итак, мы помогли открыть для себя секрет - МУДРОСТЬ НАРОДА
УПРАЖНЕНИЕ "РОДИТЕЛЬСКАЯ СОКРОВИЩНИЦА ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ"- СЕКРЕТ "ИНВЕСТИЦИЯ"
Цель: осознание своих родительских установок, дифференциация их на «конструктивные» и «деструктивные»; анализ собственных родительских ожиданий.
Участников просят на купюре номиналом 100 грн. дать ответ на вопрос: «Каким я вижу своего ребенка в будущем».
Время выполнения 3 мин.
После выполнения задания родители зачитывают свои ответы и получают следующее задание. На купюре номиналом 1 грн. дают ответ на вопрос: «Что я делаю для того, чтобы мой ребенок был такой, как я от него ожидаю?»
Ответы озвучивают, и делают вклад в "копилку родительской мудрости", роль которой исполняет шкатулка.
Коллаж «Счастливый ребенок глазами родителей» СЕКРЕТ "СЧАСТЬЕ РЕБЕНКА"( 20 мин), звучит музыка
Ход проведения:
Тренер предлагает участникам представление о счастливом ребенке отразить в коллажах (участники создают и презентуют коллажи, делают выводы).
Вопросы для обсуждения:
1) От кого зависит счастье ребенка?
2) Какое место они занимают в вашей жизни?
3) Какие осознания пришли к вам во время создания коллажа?
4) Какие эмоции вы получили во время создания коллажа?
Ассистент тренера записывает эмоции участников на формате А3, после этого идет обобщение.
Итог: От рождения каждый из нас находится в окружении своей семьи, которая заботится о нас, помогает нам. Человек силен тогда, когда он не одинок, когда его есть кому поддержать, когда у него есть семья. Потому что семья – это наша опора, это тот причал, к которому причаливаешь, прячась от беды и непогоды, где находишь покой и уют.
Мы приходим к логическому завершению, открыв различные секреты.
Упражнение "Незаконченное предложение"
Цель: обобщение знаний о секретах, открытых на занятии
Ход проведения:
Тренер предлагает родителям продолжить мысль: «Я открыл (открыла) для себя секрет...»
Мы приходим к логическому завершению, открыв разные секреты.
Заключительное слово учителя
Звучит песня « За столом собралась семья »...
__________________________________
Есть такие болезни, о которых люди страються не говорить. Но проблему нужно решать, и сдесь нет места для скромности и недомолвок... Препарат Проктолекс создан именно для того, чтобы помочь вам справиться с таким заболеванием как геморрой. Прочитайте реальные отзывы о Проктолексе людей, которые использовали его во время лечения, и вы сможете развеить свои сомнения о эффективности этого средства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий