Программное содержание. Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Упражнять в образовании однокоренных слов, согласовании существительных с прилагательными.
Материал. Игрушки —Малыш и Карлсон; наборы столовой, кухонной, чайной и кофейной посуды (или иллюстрации); стакан, бокал, пиала, кружка, чашка.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел Малыш. Он хочет рассказать о том, что с ним произошло.
Малыш. Ребята, вы знаете, что Карлсон любит покушать? Недавно я решил сделать ему сюрприз. Улетел он по своим делам, а я обставил кухню: стол, стулья, шкафчики, плиту. Прилетел Карлсон, походил, посмотрел и говорит: «А в чем же я готовить буду?»
Воспитатель. Ребята, какая посуда нужна на кухне? (Кухонная.) У вас на столах стоит кухонная посуда, давайте подарим ее Карлсону. Что это за посуда и что можно в ней готовить. (В кастрюле можно варить суп и т. д.) Если суп из картофеля, значит, он какой? (Картофельный.) А если суп из курицы, из мяса, из овощей? (Ответы детей.) В сковороде можно жарить картофель. Что еще можно делать в сковороде? (Тушить мясо, капусту.) В дуршлаг откидывают макароны, на противне не кут пироги. Если кухонная посуда сделана из металла, значит, она какая? А если из алюминия? (Ответы детей.) Карлсон. А в какую посуду я свою еду накладывать буду? (В столовую.)
Воспитатель. Назовите столовую посуду. (Тарелки, суповые тарелки и т. д.) Куда переливают суп из кастрюли? (В супницу.) Куда кладут салат? (В салатницу.) Селедку? (В селедочницу.) Шпроты? (В шпротницу.) Во что насыпают соль? (В солонку.) А перец? (В перечницу.) Во что положим хлеб? (Вхлебницу.) Салфетки? (В салфетницу.) Чем будем мы есть? (Столовыми приборами.) Какие столовые приборы вы знаете? (Ложка, нож, вилка.)
Малыш.
Я захотел устроить бал, И я гостей к себе позвал. Я взял муку и взял творог. Испек рассыпчатый пирог.
Пирог я люблю запивать чаем. Какую посуду мне надо поставить на стол? (Чайную.) Во что налить варенье? (В вазочку или розетку.) Во что положим сахар? (В сахарницу.) А масло? (В масленку.) Во что нальем молоко или сливки? (В молочник или сливочник.) Где будут лежать конфеты? (В конфетнице.) А сухари? (В сухарнице.) Из чего будем пить чай? (Из чашек.) На что поставим чашки? (На блюдца.) А разливать чай из чего будем? (Из чайника.) Какую посуду надо приготовить для гостей, которые пьют кофе? (Кофейную.)
Воспитатель. Чем отличается чайная посуда от кофейной? (Ответы детей.)
Малыш. А у моей мамы не посуда, а сервизы. Что это такое? (Полный набор посуды.)
Воспитатель. Какие бывают сервизы? (Столовый, чайный, кофейный.) Из чего делают сервизы? Как называется сервиз, сделанный из фарфора? Глины? Пластмассы? Стекла? Дерева? Керамики? (Ответы детей.)
Карлсон. Я люблю ходить в гости, веселиться, петь, танцевать. Давайте и мы потанцуем.
Проводится физкультминутка.
Карлсон. Я вам приготовил загадку (поднимает салфетку, под которой стоят стакан, бокал, пиала, кружка, чашка). Назовите эти предметы и скажите, как их можно использовать. (Пить из них, мыть, разбить, ополаскивать, ставить на полку.) А чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей.)
М а л ы ш. А можно и мне поиграть с ребятами?
Проводятся дидактические игры «Чего не стало» и «Четвертый лишний».
Воспитатель. Ребята, раз в году у каждого из нас бывает день рождения. Подумайте и расскажите, чем вы будете угощать гостей и как накроете стол. (Ответы детей.)
Карлсон. Я надеюсь, ребята, что вы пригласите нас с Малышом в гости еще раз? А сейчас нам пора. До свидания! Дополнительный материал
Но приходит время Дать хозяйке пробу. Ложку-поварешку — Важную особу — Поднимают кверху — И в открытый рот Ложка ложку супу Осторожно льет... Кончена работа. Суп на стол уносят, А стряпуху-ложку Не зовут, не просят?
С Маршак
Мастер-ломастер
Смастерю я вам буфет. Простоит он сотню лет. Выпилю из елки Новенькие полки. Наверху у вас сервиз, Чайная посула. А под ней просторный низ Для большою блюда.
Полки средних этажей
БУДУТ для бутылок.
Будет ящик для ножей,
Пилок, ложек, вилок.
Чайник
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела»
Чайник
Из горячего колодца Через нос водица льется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий