Цель: предоставить информацию об
особенностях развития детей на разных возрастных этапах, определить основные
проблемы каждого возрастного периода.
1.Сообщение темы занятия
2. Правила группы (5 мин.)
Цель: сообщение правил групповой
работы.
Психолог предлагает участникам
правила работы в группе. По желанию участники вносят коррективы в регламент
работы.
Правила работы в группе
|
|
Правило
|
Толкования
|
Ценность времени
|
У любой программы тренинга
всегда существует лимит времени. Всем участникам нужно быть внимательными, не
отвлекаться от темы обсуждения, стремиться соблюдать регламент, говорить в
соответствии с темой и высказывать свою мысль коротко и четко.
|
Вежливость
|
Способствует созданию
положительной атмосферы взаимного уважения, также способствует сохранению
времени. Участники, уважая себя и других, должны говорить по очереди, не
перебивать друг друга, помня, что мнение каждого ценна и необходима для
пополнения общей копилки группового опыта
|
Позитивность
|
Участникам всегда лучше
выражать позитивные идеи, осуществлять положительные действия, чем
инициировать негативные проявления - это непродуктивно мешает достижению цели
тренинга.
|
Говорить от своего имени
|
Высказывания вроде "Все
так думают" не несут конкретной информации, чаще всего не соответствуют
действительности, как правило, требуют много времени для подтверждения или опровержения.
Поэтому их применение на тренинге считается ошибкой. Следует пользоваться
"Я – высказываниями" ("Я считаю", "Я так думаю",
"На мой взгляд" и тому подобное). Если нужно привести не
собственное мнение или информацию, нужно сослаться на конкретный источник
(человека, документ, книгу, статью и т. п).
|
Правило добавления
|
Новые высказывания, мысли
добавляются к тем, что были обнародованы ранее, но не отрицают, не
опровергают, не нивелируют их. На один вопрос может быть много разных
ответов, и каждый имеет право на собственное мнение и его высказывания.
Исключение составляют лишь такие, которые не соответствуют теме тренинга или
унижающие человеческое достоинство (дискриминируют кого-то по признакам пола,
национальности, религиозных убеждений, внешности, возраста и т. д).
|
Правило добровольной активности
|
Если для выполнения какого-то
задания тренеру нужно особое участие кого-то из участников, присутствующие
имеют право предлагать свою кандидатуру. Определение степени собственной
активности в тренинге есть добровольным и индивидуальным.
|
Конфиденциальность
|
Все участники обязуются в
собственных интересах оставаться в своем кругу и не выносить за его пределы
информацию личного характера, которая может быть обнародована участниками про
себя в ходе тренинга.
|
Правило "СТОП"
|
Дает возможность любому
участнику не выполнить какое-то тренинговое действие ("пропустить ход")
без дополнительных пояснений причин этого.
|
Правило поднятой руки
|
Сигнал о наличии сообщения
участник подает лишь молча, поднимая руку вверх.
|
Обратная связь
|
Обратная связь - это
высказывания участников относительно своих соображений относительно смысла и
способов решения заданий, собственного стиля учебной деятельности, поиска
эффективных путей решения проблем и тому подобное. Такие высказывания дают
возможность участникам познавать опыт других людей, видеть себя их глазами. Тренер
должен следить, чтобы высказывания были описательными, а не оценивающими конструктивными,
имели позитивную направленность, не имеют негативных указаний. При
необходимости тренер должен "выравнивать ситуацию", корректируя высказывания
участников, меняя акценты, подчеркивая позитивные и конструктивные. Обратная
связь осуществляется непосредственно по ходу обсуждения темы, выполнение
упражнения или задания.
|
3.Упражнение «Линия жизни»(30
мин.).
Цель: определение границ
возрастных периодов в развитии человека.
Ресурсы: плакат, маркеры, бумага
А-3.
I этап.
Участники методом «мозгового
штурма» и с помощью тренера определяют на плакате с изображением «линии жизни»
границы возрастных периодов человека от рождения до 18 лет.
II этап.
Участников объединяют в три
группы по принципу «детство», «отрочество», «юность» и предлагают определить
основные показатели физического, умственного и эмоционального развития детей
каждого из периодов.
После презентации групповой
работы происходит обсуждение.
Вниманию тренера: тренер
акцентирует внимание на том, что родители использовали свой собственный опыт.
4. Информационное сообщение.
Каждый возрастной период имеет
свои особенности развития. Так, задачей младшего школьного возраста является
освоение координации движения, обучение и общаться со взрослыми и сверстниками,
подготовиться к школе (научиться писать, развить руку, понимать взрослых). Есть
свои проблемы: слабость в отношении взрослого, неуверенность в собственных
силах, первые проблемы с родителями (заставляют делать то, что не хочется).
Задачи подросткового возраста:
познание себя для того, чтобы выбрать профессию взрослее взгляд на жизнь;
общение с новыми людьми, общение мальчиков и девочек, новые интересы,
формирование собственного «Я».
Проблемы подросткового возраста:
низкая ответственность, проблемы общения с противоположным полом, напряженные
отношения с родителями.
Задачи юношеского возраста - это
выбор жизненного пути, научиться общаться в взрослом обществе, изменение положения
в обществе.
Проблемы, связанные с юношеским
возрастом - ответственность за собственные решения, выбор жизненного пути,
семья, интимная жизнь, получение высшего образования.
6.Упражнение «Проблемное
сердечко»
Цель: дифференциация основных
проблем в общении, характерных для каждого возрастного периода.(20 мин.)
Ресурсы: плакаты, на котором
изображено сердце маркеры.
Участников объединяют в четыре
группы по принципу «земля», «воздух»,»вода», «огонь». Каждая группа получает
задание написать на плакате все возможные трудности, которые возникают во
взаимодействии с детьми определенного возрастного периода.
После презентации групповой
работы участники обмениваются впечатлениями от работы.
- Какие трудности возникали у вас
во время работы?
- Работая в группе, вы
высказывали свой опыт, пытались идентифицировать себя с ребенком определенного
возраста?
7.Упражнение «Портфель тренера»
Цель: получение обратной связи
(10 мин.).
Ресурсы: плакат с изображением
портфеля, стикеры.
Участникам предлагают написать
впечатления от занятия, заканчивая предложения:
-Я понял...
-Я выяснил...
После этого участники озвучивают
и приклеивают стикеры к плакату.
_______________________________
Бытовые приборы - это наши незаменимые помощники на кухне для любой хозяйки. И очень не комфортно, когда они ломаются и приходиться как-то справляться без них или в срочном порядке бежать в магазин и покупать новые. Но не стоит торопиться. Всегда можно, разобравшись в поломке, найти запчасти http://patok.com.ua/catalog/zapchasti_dlya_myasorubok/filter/brands_ref-is-moulinex/ и заменить изношенную деталь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий